Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Светлана Николаевна Кушманбетова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление развития: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное»

Цель: учить детей в игровой форме усваивать элементарные математические представления, закреплять знания полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

• Отрабатывать прямой счет до 5;

• Уточнить знания детей о геометрических фигурах;

• Учить уравнивать группы предметов по количеству,соотносить количество предметов с цифрой;

Темочки:

• Упражнять детей в счёте с помощью зрительного, слухового, тактильного анализаторов;

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

• Развивать интерес к окружающему миру;

• Развивать познавательный интерес к математике, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

• Развивать двигательную активность детей;

• Развивать логическое мышление, воображение, внимания, связную речь;

• Развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

Воспитательные:

• Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Приемы и методы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, появление сказочного героя, игра, решение определенных проблем, речевая ситуация).

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : сюрпризный момент, ответы на вопросы.

3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые моменты, выполнение заданий.

4. Методы стимулирования поведения (поощрение, похвала, одобрение);

5. Приемы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза и т. д.).

6. Методы формирования сознания (фронтальная беседа, построение диалога с воспитанниками);

Словарная работа: цифры, геометрические фигуры, соотнесение количества предметов и цифр.

Создание среды для организации и проведения занятия : сказочные герои: Колобок,заяц, волк,медведь,лиса; конверт с письмом, пластмассовые стаканчики, трубочки, лазерная указка, мольберт(2, геометрические фигуры, картинки с изображением цифр от 1 до 5, картинки с изображением пчел, ульев (карточки, счетный материал: морковки, зайчики, бубен, маракас, деревья- муляжи(5).

Технические средства : телевизор

Планируемые результаты:

Познавательные: Умение решать проблемные ситуации, ориентироваться в пространстве, считать по порядку, называть цифры, геометрические фигуры, выкладывать предметы из фигур.

Речевые: Владение активной речью, включенной в общение.

Личностные: Ощущение незабываемых положительных эмоций, демонстрация согласованности действий, знание количественного и порядкового счёта, проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Критерии оценки деятельности детей в занятии :

1. Активно участвуют в коммуникативной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Эмоциональность.

4. Сопереживание.

5. Взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

6. Выполняют инструкцию взрослого при выполнении задания.

7. Самооценка.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, прямоугольник, овал).

2. Знакомство с цифрами 1-5.

3. Чтение русской народной сказки «Колобок»

4. Игра «Сосчитвй звуки», игра «Танграмы».

Интеграция образовательных областей

Направления развития Вид деятельности Решаемые задачи

Познавательное Помощь Колобку (Сказка «Колобок»)

Дидактические игры:

«Найди свое место», «Обозначь цифрой»

«Сосчитай и сделай»

«Выложи фигуру»

Игровое упражнение

«Сосчитай звуки» Решение проблемной ситуации

Формировать элементарные математические представления Сравнивать предметы по количеству Уметь соотносить цифры с количеством предметов.

Различать и называть геометрические фигуры.

Социально- коммуникативное

Практические действия с дидактическим материалом Развивать умение общаться со сверстниками, воспита-телем, учитывать мнение других детей, работать в ко-манде и договариваться между собой, отстаивать своё мнение.

Речевое Отвечать на вопросы

Проговаривать слова к играм Формировать умение последовательно излагать мысли, правильно строить речь.

Художественно - эстетическое Слушать звуки музыкального инструмента

Слушать и исполнять музыкальную игру

Развивать умение слушать и выполнять определенные действия, вызываемые положительные эмоции ребенка

Физическое Динамические паузы

«Сосчитай звуки»

Дыхательная гимнастика

«Собери фигурки»

Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»

Гимнастика для глаз «Лучик» Формировать у детей потребность в двигательной активности.

План занятия

1. Вводная часть: 4 минуты

Создание игровой ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2. Основная часть: 12 минут

Комментирование

Сюрпризный момент (появление сказочного героя- Колобка)

Дыхательная гимнастика «Собери фигуры»

Гимнастика для глаз «Лучик»

Физминутка «Сосчитай звуки»

Пальчиковая игра «Дружат добрые зверята»

Сюрпризный момент (конверт с раскрасками)

3. Заключительная часть: 4 минуты

Оценка деятельности детей

Подведение итогов занятия

Поощрение

Длительность занятия : 20 минут

Ход занятия

Части НОД Содержание

1. Вводная часть

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

(Воспитатель с детьми в группе)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Игра на слуховое внимание с маракасом

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку.

Отгадайте загадку, в какую?

Круглый и румяный,

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает. (Колобок) (слайд со сказкой)

- Напомните, как начиналась эта сказка? (Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.)

- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.

2. Основная часть

Игровая деятельность

Динамическая пауза

Игровая ситуация

Самообслуживание

Познавательная деятельность

Дыхательная гимнастика

Динамическая пауза

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте из них постоим дом для зайца.

Дидактическая игра «Домик для зайки» (из геометрических фигур)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом. 1 ребенок у мольберта)

Воспитатель: Зайчик, нас отпускает, но чтобы покатится дальше, надо освободить дорожку от геометрических фигур.

Дыхательная гимнастика «Собери фигуры» (с помощью трубочек)

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - и дорожку прочистили, говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!»

А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Хочу вас попросить помочь разложить цифры по порядку. Поможете?

- Перед вами на доске цифры, вместе разложите их по порядку.

Посчитаем 12345.

Не отпускает волк колобка, поиграйте с ним и угадайте.

Физминутка «Сосчитай звуки»

- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.

- «Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и бегите к соответствующему дереву с цифрой». (Цифры от 1 до 5 развешены на елках, которые расставлены в группе. Сначала играют девочки, потом мальчики.)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит : «Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою».

Медведь отвечает - «Нет, лучше помоги мне моих пчел в ульи загнать, все разлетелись, а мне меду охота».

Дидактическая игра «Составь пару»

(Соотнесение количества предметов и цифры)

Гимнастика для глаз «Лучик солнышка» (лазерная указка)

- Дети подходят к столам. Каждый выбирает себе карточку с ульем, на нем цифра от 1 до 5 на одном столе, а на другом столе разложены карточки с пчелами.

Ребенок должен выбрать нужную карточку с пчелами и показать получившуюся пару (в итоге складываем на столе).

- «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя».

Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает : «Не ешь меня. Я песенки петь умею».

А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать».

Поможем, ребята, колобку и лисичке?

Начал колобок считать. (на мольберте в разброс, ставим в один ряд)

- Сколько зайцев? (5)

- А теперь выложите морковок, сколько морковок(4)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. А лиса говорит «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята.

- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.

Вот и закончилось наше путешествие.

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Сюрпризный момент

Воспитатель:-В какой сказке мы сегодня побывали?

- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?

- А волк был каким? (вторым)

- А каким был медведь? (третьим)

- И наконец, четвертой была? (Лиса)

- Сколько зверей встретил Колобок? (слайд 1…с животными и последний с цифрой 4)

Похлопаем друг другу,мне было с вами очень интересно путешествовать, вы такие молодцы! (Колобок – смайлики)

А давайте нашими улыбками попрощаемся с нашими гостями.

И с хорошим настроением пойдем отдыхать.

Самоанализ занятия по ФЭМП

В средней группе на тему «Путешествие Колобка»

Непрерывная образовательная деятельность проводилось с группой детей средней группы (от 4до 5лет) в количестве 12 человек, в форме познавательно – игровой деятельности. При планировании занятия, учитывала возрастные особенности детей, были соблюдены санитарно - гигиенические требования к организации и проведении образовательной деятельности, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания данного возраста, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, беседовали увлеченно. К тем, кто затруднялся, применялся прием индивидуальной беседы.

Цель: учить детей в игровой форме усваивать элементарные математические представления, закреплять знания полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

• Отрабатывать прямой счет до 5;

• Уточнить знания детей о геометрических фигурах;

• Учить уравнивать группы предметов по количеству, соотносить количество предметов с цифрой;

• Упражнять детей в счёте с помощью зрительного, слухового, тактильного анализаторов;

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

• Развивать интерес к окружающему миру;

• Развивать познавательный интерес к математике, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

• Развивать двигательную активность детей;

• Развивать логическое мышление, воображение, внимания, связную речь;

• Развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

Воспитательные:

• Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач были учтены следующие приемы и методы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, появление сказочного героя, игра, решение определенных проблем, речевая ситуация).

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : сюрпризный момент, ответы на вопросы.

3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые моменты, выполнение заданий.

4. Методы стимулирования поведения (поощрение, похвала, одобрение);

5. Приемы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза и т. д.).

6. Методы формирования сознания (фронтальная беседа, построение диалога с воспитанниками).

При проведении НОД использовалось следующее методическое обеспечение: телевизор, иллюстрации, карточки с цифрами, «Счетный материал», шаблоны геометрических фигур, мольберт, муляжи деревьев.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме наглядный материал.

Использовались такие формы организации детей, как:

-групповая – момент приветствия (концентрация внимания детей перед началом НОД,игровая, практическая работа.

-индивидуальная – ответы на вопросы, построение диалогов и монологов.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом.

На протяжении всего занятия придерживалась личностно-ориентированного подхода в обучении детей (выслушивала каждого ребенка, привлекала их интонацией, поддерживала из высказывания, не перебивала, хвалила за каждый правильный ответ и действие, строила общение с позиции равных партнеров, поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу.

В ходе НОД применялись приемы здоровьесбережения: дети находились в движении, деятельность осуществлялась в различных динамических позах. Дети не устали, интерес сохранялся до конца путешествия. Дети работали активно, заинтересованно, на хорошем эмоциональном подъеме, каждый был включен в игру.

Вывод: считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Применение современных технологий позволили добиться хорошего уровня усвоения программных задач. Это выражалось в ответах детей на вопросы, в умении действовать в предложенных обстоятельствах.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Кушманбетова (УИ 926943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД