ольга смирнова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „в царстве геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал:
геометрические фигуры, доска, плакат с рисунком «Геометрическая страна», «Геометрические дома», «Волшебный колодец».
Раздаточный материал:
- карточки-цифры с 1 до 5; набор «Учись считать», альбомные листы по количеству детей, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, альбомного листа, квадраты из цветной бумаги (зеленого цвета) размером 2*2см.
Методы и приемы:
объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социализация (игровая деятельность).
Содержание занятия :
. Вводная часть:
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
. Основная часть.
Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Отправимся мы с вами в необычное путешествие – в царство геометрических фигур. Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами полянка, на которой растут деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.
Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, круглой, прямоугольной, квадратной?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, и на улицу пришли.
Упражнение «Геометрические дома»
А улица эта называется «Геометрическая».
- Рассмотрите дома геометрической страны. Какой они формы? (ответы).
А где же жители?
Давайте поможем каждому жильцу найти свой домик. Каждый возьмите по одной геометрической фигуре и поселите в ее домик. (Дети прикрепляют геометрические фигуры к домику соответствующей формы).
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий?
- Чей дом самый широкий (узкий?
В каком же доме у нас оказалось больше всего жильцов? Меньше всего? (ответы)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас пройдите к своим рабочим местам, возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы деревянные геометрические фигуры.
Давайте каждой геометрической фигуре найдем место на нашем листе.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.
- Поставьте круг в правый нижний угол.
-А в середину листа поставьте геометрическую фигуру, у которой нет углов.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Проверить правильность выполнения.
Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур лежит у нас на листе. Молодцы!
А теперь уберем геометрические фигуры по одной с листа, считая при этом в обратном порядке.
Молодцы!
Физкультминутка
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов.
Внимательно слушайте меня.
Если я назову геометрическую фигуру, у которой есть углы - надо хлопать в ладоши, а если назову геометрическую фигуру, у которой нет углов - надо топнуть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Ой, Ребята, смотрите! Что это? - «волшебный колодец» (емкость круглой формы - можно, украсить детское ведерко)
Известно, что этот колодец может делать чудеса. Предмет, который в него попадает, каким – то чудесным образом изменяется. Давайте попробуем? (Опускаем геометрическую фигуру одной формы и цвета, а вынимаем другую (заранее положить в ведерко на дно, кладем в сторону, и т. д.)
Что изменилось? Ответы детей – изменение цвета, формы и размера.
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза:
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «ОЙ» - и вернемся все домой»
Вот мы и в группе, но: посмотрите по сторонам - и здесь нас окружает множество предметов геометрической формы.
УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПОХОЖИЙ ПО ФОРМЕ ПРЕДМЕТ»
-найдите глазами и назовите предмет, похожий на ту или иную геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
АППЛИКАЦИЯ
Давайте вспомним, с чего началось наше сегодняшнее путешествие?
- Прогулка по лесу.
А вы знаете, какую пользу приносят деревья человеку? (ответы).
Правильно. Например, в оздоровительных санаториях специально сажают ели, чтобы человек дышал воздухом насыщенным эфирными маслами ели, очень полезными для организма человека, особенно для легких.
Давайте с вами тоже посадим ели, чтобы воздух в нашей группе стал чистым и здоровым!
На столе у вас лежат зеленые квадраты из цветной бумаги.
Скажите, можно ли из них сделать елочку (нет)
- А как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольники? (Сложить уголочки и разрезать по сгибу на 2 треугольника).
Составьте из получившихся у вас треугольников елочку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о нашем сегодняшнем путешествии в страну геометрических фигур.
. Подведение итогов:
Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Занятие закончилось, всем спасибо.