Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур»

ольга смирнова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур»

Цели:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „в царстве геометрических фигур“» размещена в разделах

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:

геометрические фигуры, доска, плакат с рисунком «Геометрическая страна», «Геометрические дома», «Волшебный колодец».

Раздаточный материал:

- карточки-цифры с 1 до 5; набор «Учись считать», альбомные листы по количеству детей, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, альбомного листа, квадраты из цветной бумаги (зеленого цвета) размером 2*2см.

Методы и приемы:

объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия :

. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

. Основная часть.

Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Отправимся мы с вами в необычное путешествие – в царство геометрических фигур. Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами полянка, на которой растут деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, круглой, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, и на улицу пришли.

Упражнение «Геометрические дома»

А улица эта называется «Геометрическая».

- Рассмотрите дома геометрической страны. Какой они формы? (ответы).

А где же жители?

Давайте поможем каждому жильцу найти свой домик. Каждый возьмите по одной геометрической фигуре и поселите в ее домик. (Дети прикрепляют геометрические фигуры к домику соответствующей формы).

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый высокий (низкий?

- Чей дом самый широкий (узкий?

В каком же доме у нас оказалось больше всего жильцов? Меньше всего? (ответы)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас пройдите к своим рабочим местам, возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы деревянные геометрические фигуры.

Давайте каждой геометрической фигуре найдем место на нашем листе.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.

- Поставьте круг в правый нижний угол.

-А в середину листа поставьте геометрическую фигуру, у которой нет углов.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Проверить правильность выполнения.

Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур лежит у нас на листе. Молодцы!

А теперь уберем геометрические фигуры по одной с листа, считая при этом в обратном порядке.

Молодцы!

Физкультминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Внимательно слушайте меня.

Если я назову геометрическую фигуру, у которой есть углы - надо хлопать в ладоши, а если назову геометрическую фигуру, у которой нет углов - надо топнуть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Ой, Ребята, смотрите! Что это? - «волшебный колодец» (емкость круглой формы - можно, украсить детское ведерко)

Известно, что этот колодец может делать чудеса. Предмет, который в него попадает, каким – то чудесным образом изменяется. Давайте попробуем? (Опускаем геометрическую фигуру одной формы и цвета, а вынимаем другую (заранее положить в ведерко на дно, кладем в сторону, и т. д.)

Что изменилось? Ответы детей – изменение цвета, формы и размера.

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза:

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «ОЙ» - и вернемся все домой»

Вот мы и в группе, но: посмотрите по сторонам - и здесь нас окружает множество предметов геометрической формы.

УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПОХОЖИЙ ПО ФОРМЕ ПРЕДМЕТ»

-найдите глазами и назовите предмет, похожий на ту или иную геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

АППЛИКАЦИЯ

Давайте вспомним, с чего началось наше сегодняшнее путешествие?

- Прогулка по лесу.

А вы знаете, какую пользу приносят деревья человеку? (ответы).

Правильно. Например, в оздоровительных санаториях специально сажают ели, чтобы человек дышал воздухом насыщенным эфирными маслами ели, очень полезными для организма человека, особенно для легких.

Давайте с вами тоже посадим ели, чтобы воздух в нашей группе стал чистым и здоровым!

На столе у вас лежат зеленые квадраты из цветной бумаги.

Скажите, можно ли из них сделать елочку (нет)

- А как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольники? (Сложить уголочки и разрезать по сгибу на 2 треугольника).

Составьте из получившихся у вас треугольников елочку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о нашем сегодняшнем путешествии в страну геометрических фигур.

. Подведение итогов:

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В городе геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В городе геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на планету геометрических фигур» Занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «На планете геометрических фигур» Автор: Титко Виктория Владимировна, воспитатель,.

Конспект занятия в старшей группе «Весна в стране геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигурах, их отличительных свойствах; совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур» Программное содержание: 1 Учить детей составлять рассказ, используя моделирование. 2 Совершенствовать структуру и грамматический строй речи.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Занятия во второй младшей группе «В царстве геометрических фигур» Цель: Формирование знаний о геометрических фигур. Задачи: учить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 22:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД