Елена Скоморохова
Занятия во второй младшей группе «В царстве геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о геометрических фигур.
Задачи:
учить названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;
учить называть цвет и величину;
учить располагать фигуры согласно заданной композиции способом наложения и приложения;
развивать мелкую моторику;
воспитывать аккуратность при пользовании клеем.
Публикация «Занятия во второй младшей группе „В царстве геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: Сундучок, ковер - самолет, аппликация собака, геометрические фигуры : треугольники большие и маленькие зелененького цвета, разноцветные круги одного размера, квадрат, магнитный мольберт, образец «Домик для собачки», заготовки деталей домика, листы бумаги, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».
Ход занятия
Воспитатель с детьми встают в круг.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепка за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В. - Ребята я сегодня пришла утром в детский сад, а в нашей группе стоит вот этот сундучок, я не стала без вас его открывать, хотите посмотреть, что в нем находится?
В. Ой, ребята, в нем письмо. (читает письмо) Так это нас приглашают в Царство геометрических фигур и прислали настоящий ковер - самолет. (Рассматривают ковер – самолет, сели и полетели)
Мы можем отправиться в наше путешествие на ковре-самолете. (становится на ковер и повторяйте вмести слова).
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится.
Закрывайте быстро глазки.
Чтобы очутится в стране геометрических фигур.
(Под музыку дети летят. Воспитатель подводит к столу, где лежат треугольники одного цвета но разного размера. И собачка, выполнена в геометрической аппликации)
В. Ребята посмотрите, кто нас встречает, Это пес Барбос, он живет в Царстве геометрических фигур. На какую фигуру похожа голова, а его туловище? А что еще похоже на треугольник? Посмотрите, сколько, много здесь фигур, какие это фигуры, какого цвета? Все треугольники одинаковые? Барбос просит нас положить большие треугольники в большую тарелочку, а маленькие в маленькую. Молодцы!
(Переходят к другому столу, на котором разложены разноцветные круги)
В. Какие геометрические фигуры лежат, на этом столе? Какого цвета? есть большие или маленькие кружочки? что мы о них можем сказать? (разноцветные, одинаковые)
В. Пес Барбос просит нас найти на картинках все предметы похожие на круг.
(Дети из общего количества предметов находят те предметы, которые похожи на круг, после выполнения воспитатель хвалит детей)
Предлагает детям сделать физминутку.
Я вам хвастаться не буду:
Круг встречается повсюду!
Круглолицая луна, в дом с небес глядит она.
Солнце — круг, колечко - круг,
Детский обруч — халахуп.
Колесо машины, мяч, сушки, пряники, калач.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом.
В. Пес Барбос хочет вам показать еще одну геометрическую фигуру. Посмотрите, как называется эта фигура? Правильно, квадрат. У квадрата 4 угла, 4 стороны и они одинаковые, квадрат похож на кубик. Какие еще мы видели геометрические фигуры? (воспитатель выкладывает их) Как вы думаете, что можно выложить из этих фигур (ответы детей)
В. Посмотрите, соединили квадрат и треугольник, что получилось (показывает схему) правильно домик, какой получился домик, (большой, белый, А давайте сделаем красивый, цветной домик.
(воспитатель выкладывает домик)
В. Какого цвета домик, крыша? Чего не хватает? Окошко мы сделаем из кружка.
(рассмотрели образец, воспитатель предлагает детям самим сделать домики для Барбоса и его друзей)
В. : -Какие красивые домики для собак получились!
Посмотрите, какой у Ани.
(поднимаю лист, детали падают).
-Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: наклеить детали.
В: набирать немного клея кистью, лишний убирать.
Намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.
Промокнуть их салфеткой.
(Дети выполняют аппликацию. По окончанию работы воспитатель организует выставку детских работ и проводит анализ работ).
В. Что мы делали на занятии? Для кого мы делали домики? Из каких геометрических фигур делали домик? Молодцы, все ваши домики понравились Барбосу. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Встают на ковер – самолет, говорят слова, под музыку летят)
Проводит анализ занятия.