Олеся Аревкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи, формировать умение работать в команде.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Задания геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Оборудование: письмо, карта, геометрические фигуры разных цветов и размеров, числовые карточки от 1 до 10, наглядный материал для решения арифметических задача, касса счетных материалов на каждого ребенка, шарики Су-Джок, простые карандаши, листы в крупную клетку для графического диктанта.
Методы и приемы:
- Игровой: (игры, физкультминутка);
- Словесный: (вопросы к детям, уточнения, поощрения);
- Наглядно – демонстрационный: (цифры, математические знаки, карточки с заданиями)
-Практический (выполнение упражнений)
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, утром на столе я нашла конверт, который адресован детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ребята, тут письмо и карта. Интересно, от кого оно? Это письмо от геометрических фигур из волшебной страны, фигуры узнали, что дети нашей группы очень любят математику и поэтому они для вас приготовили интересные математические задания.
Ну, что ребята хотите выполнить задания? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь, а выбрать верную дорогу нам поможет карта.
Давайте посмотрим куда нам нужно идти?
1. Задание треугольника
Воспитатель: Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы! Идем дальше. Давайте посмотрим на карту.
2. Задание квадрата
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы приступим к заданию нам нужно найти свой стульчик.
Игра «Найди соседей» Цифра «2», найди своих «соседей». Ребенок с цифрой 2 находит «соседей» и дети занимают места на стульчиках.
Воспитатель: Немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам предстоит решить арифметические задачи.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое задача.
В задаче должно быть – условие, вопрос, решение ответ.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,
что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить,
объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: «На желтом цветке сидело 3 божьих коровки и на красном цветке сидело 3 божьих коровки.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: - Сколько всего божьих коровок сидело на цветках?».
Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего божьих коровок?
Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 3 = 6
Воспитатель: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: - Всего на цветках сидело 6 божьих коровок.
Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
Дети делятся на две команды, придумывают задачи и решают их.
Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Тогда дальше в путь. Но сначала мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку.
(физкультминутка проводится под музыку)
«Ветер дует, задувает»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне (движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мы с вами отдохнули и идём дальше. Давайте посмотрим на карту: куда же нам идти?
3. Задание круга
Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.
Воспитатель: Ну, что ребята и с этим заданием мы тоже справились.
Посмотрите ребята мы выполнили задание треугольника, квадрата и круга и если мы соединим эти фигуры то у нас получится домик с круглым окошком в котором нас ждет сюрприз. Но сейчас домик закрыт и чтобы его открыть нам нужно выполнить последнее задание фигур - «Графический диктант».
Перед диктантом сделаем пальчиковую гимнастику с массажным шариком «Су-джок»
Шарик, шарик, ты колюч,
Для меня к здоровью ключ!
Ты на ежика похож,
До чего же ты хорош!
Я люблю с тобой играть,
Я люблю тебя катать
Я сожму тебя немножко,
Покраснеет пусть ладошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну!
А теперь последний трюк:
Он летает между рук!
Воспитатель: А теперь сядьте красиво, ножки поставьте вместе, спинка прямая, возьмите листочек бумаги и карандаш в руки - диктант.
Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось? (Ключ)
Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, а какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Молодцы ребята.
А теперь фигуры могут поделиться своим сюрпризом.