Климова Яна Александровна
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление Образования Администрации Ленинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45
«СКАЗКА»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Подготовила воспитатель: Климова Я. А.
п. Развилка 2021г.
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;
закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме;
закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
Развивающие:
развивать мышление, внимание, память, речь;
формировать навыки самоконтроля;
воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
воспитывать желание узнавать новое,
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы: Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, крупные образцы орнамента, счетные палочки, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур, доска, маркер, фигуры смайлики, письмо.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ой, посмотрите пока мы с вами желали друг другу доброго утра,у меня на столе появилось какое-то письмо. Прочитаем?
Дети: да
Воспитатель: Садитесь тогда на свои места. Открываю конверт, оказалось, это сказка. Она очень интересна и, главное, подходит к теме нашего занятия. Вот послушайте.
(рассказываю и рисую на доске по ходу рассказа героев, то есть геометрические фигуры).
В одной прекрасной стране Знаний, в чудесном городе Геометрия жили друзья. Они всегда друг другу помогали и никогда не ссорились. Но однажды, в совсем ненастный день, произошло ужасное. Друзья поругались из-за разногласий по поводу того, кто же из них лучше. Круг вопил, что именно он самый хороший. Тарелки, монеты да даже солнце - все это создано именно по его подобию. Овал возмущался таким заявлением: "А как же зеркала, яйцо и, конечно же, лицо человека. Это же все овал, он лучший!". Треугольник кричал громче всех, что красивее, чем он, не существует фигуры. По его подобию создали крыло у самолета, елку и даже египетские пирамиды. Тут стал негодовать квадрат: "Как так, он самый идеальный, четыре стороны и все равны! Стены в домах квадратные, потолки — квадратные! Поля игральные, окно и даже дольки шоколада — все квадратное, куда ни глянь!". А прямоугольник недоумевает: "Ну, я тот же самый квадрат, только длиннее, а значит, лучше! По моему подобию и книгу, и двери, и, конечно же, телефоны придуманы!". Пока друзья спорили, тучки совсем разбежались и выглянуло солнышко, оно удивилось, что такие дружные фигуры ругаются. - Ну разве так можно? — спросили лучики — вы же все прекрасны, каждый по-своему. И поняли друзья, что неправы они все, покраснели и попросили у солнышка прощения.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Она не только о фигурах, но и о дружбе и взаимопомощи. А на какие предметы в жизни еще похожи наши герои?
А какие предметы есть у нас в группе, давайте посмотрим внимательно? А теперь я предлагаю вам нарисовать свою любимую фигуру на доске.
Дети: по очереди каждый выходит к доске и рисует свою любимую фигуру.
Воспитатель: Ой, я совсем забыла в конце письма было что-то еще написано. Дочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а тут загадки:
1. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи они, как родные сестренки (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на солнце я,
На бабулины блины
И на желтый диск луны (круг).
3. Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какая удивительная страна геометрических фигур. А сейчас предлагаю сделать разминку.
Физминутка (движения выполняются по тексту) :
Мы взлетели высоко,
Полетим мы далеко.
Вправо, влево посмотри,
Головою поверти.
Наклонись вперед слегка,
Не задень за облака.
На посадку мы идем,
Ноги тоже разомнем
Прыг-скок, прыг-скок,
Все, закончен наш полет.
Воспитатель: Предлагаю вернуться на свои места и поиграть еще в игру. Нужно составить как можно больше различных фигур из счетных палочек. На счет три, приступаем к выполнению, пока я вам не скажу стоп игра.
Дети : начинают выполнять задание
Рефлексия
В какой чудесной стране мы сегодня побывали? (В стране геометрических фигур).
-А какие фигуры живут в этой стране?
-Они оставили на память вам свои портреты.
Воспитатель выкладывает геометрические фигуры с улыбками.
-Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с
грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие,