Елена Азимова
Конспект занятия «Формирование понятия «продукты» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная.
Цель: познакомить детей с понятием «продукты», доставить радость от общения, развивать чувство удовлетворенности от оказания помощи Мишке в выборе нужных продуктов. Уточнить знания о том, что продукты бывают разного качества твердые, мягкие, сыпучие, жидкие. Самостоятельно применять способ познания, выбирать продукты, задавая себе вопрос «А это можно есть?», «Из него можно готовить?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: Рассматривание, принесенных и изготовленных в отдельных мешочках или баночках родителями продуктов и не продуктов, игра лото «Хозяйка», при употреблении пищи, опробовании разговор о продуктах.
Пособия: Мишка, сумка, в которой лежит сковорода, банка, кастрюля, на столах баночки, пакетики, в которых лежат продукты и не продукты. Лесенка.
Первая часть. Утро. Индивидуальная работа с пятью детьми. Рассматривание принесенных продуктов и не продуктов. Дети берут, смотрят, называют.
Вторая часть до завтрака. Мотивация. В группе сидит Мишка с сумкой для продуктов.
Мишка: Вы завтракать собираетесь? А обедать будете? Вот я несу повару в сумке продукты, чтобы повар обед приготовил.
В. Что же, Мишка, ты принес?
Мишка: Сковородку жарить.
В. Сковородку жарить и есть!
В. Так сковородку жарить или на сковородке жарить?
Мишка: Жарить.
В: Что же повар может жарить на сковороде? (дети предлагают)Иди Вова принеси картошку, пусть повар жарит.
В: Что ты,Мишка, еще принес повару.
Мишка: Кастрюлю варить.
В: Так кастрюлю варить или в кастрюле варить?
Мишка: Варить.
В: Что же повар может в кастрюле варить? (дети предлагают)Варя, иди принеси гречневую крупу.
Мишка: Еще банка есть.
В: Ну что, Мишка, банку будем есть? Что же мы в банку нальем? (дети предлагают) Артем, иди принеси молоко. Вот, Мишка, мы принесли тебе продукты, из них можно приготовить еду.
Мишка: Не возьму продукты, картошку вижу, гречневую крупу вижу, молоко вижу, а продуты не нужны, не возьму.
В. Надо Мишке объяснить, что это все продукты. После завтрака объясним Мишке.
Третья часть занятия.
В: Что мы должны Мишке объяснить? Надо Мишке объяснить, что это все продукты. Садитесь, подумаем и докажем Мишке, что все это продукты.
Дети садятся на стульчики.
Мишка: Это все разное, твердая картошка, сыпучая крупа, жидкое молоко, ничем не похожи.
В: А вы как думаете? (показывает картошку) Зачем нужна? Из гречневой крупы кашу варить зачем? А молоко зачем нужно? Так зачем все это нужно? Чем же это все похоже?
В: Все что можно есть и из чего можно приготовить еду взрослые назвали продукты. Давайте скажем вместе.
В: Так как узнать продукты? Что нужно спросить чтобы узнать продукты это или не продукты? (Надо спросить «Это можно есть?»)
Четвертая часть.
В: Как вы думаете, у меня на столе продукты или не продукты. Как вы спросите? (А это можно есть)
А теперь пойдите и принесите Мишке продукты. Дети разговаривая между собой выбираю на столе продукты, приносят к Мишке на лесенку- ступеньку. Если принес не правильно предложить спросить: Это можно есть? Из этого можно что –то приготовить?