Елена Азимова
Конспект занятия «Формирование понятия «продукты» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная.
Цель: познакомить детей с понятием «продукты», доставить радость от общения, развивать чувство удовлетворенности от оказания помощи Мишке в выборе нужных продуктов. Уточнить знания о том, что продукты бывают разного качества твердые, мягкие, сыпучие, жидкие. Самостоятельно применять способ познания, выбирать продукты, задавая себе вопрос «А это можно есть?», «Из него можно готовить?»
Публикация «Конспект занятия „Формирование понятия „продукты“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: Рассматривание, принесенных и изготовленных в отдельных мешочках или баночках родителями продуктов и не продуктов, игра лото «Хозяйка», при употреблении пищи, опробовании разговор о продуктах.
Пособия: Мишка, сумка, в которой лежит сковорода, банка, кастрюля, на столах баночки, пакетики, в которых лежат продукты и не продукты. Лесенка.
Первая часть. Утро. Индивидуальная работа с пятью детьми. Рассматривание принесенных продуктов и не продуктов. Дети берут, смотрят, называют.
Вторая часть до завтрака. Мотивация. В группе сидит Мишка с сумкой для продуктов.
Мишка: Вы завтракать собираетесь? А обедать будете? Вот я несу повару в сумке продукты, чтобы повар обед приготовил.
В. Что же, Мишка, ты принес?
Мишка: Сковородку жарить.
В. Сковородку жарить и есть!
В. Так сковородку жарить или на сковородке жарить?
Мишка: Жарить.
В: Что же повар может жарить на сковороде? (дети предлагают)Иди Вова принеси картошку, пусть повар жарит.
В: Что ты,Мишка, еще принес повару.
Мишка: Кастрюлю варить.
В: Так кастрюлю варить или в кастрюле варить?
Мишка: Варить.
В: Что же повар может в кастрюле варить? (дети предлагают)Варя, иди принеси гречневую крупу.
Мишка: Еще банка есть.
В: Ну что, Мишка, банку будем есть? Что же мы в банку нальем? (дети предлагают) Артем, иди принеси молоко. Вот, Мишка, мы принесли тебе продукты, из них можно приготовить еду.
Мишка: Не возьму продукты, картошку вижу, гречневую крупу вижу, молоко вижу, а продуты не нужны, не возьму.
В. Надо Мишке объяснить, что это все продукты. После завтрака объясним Мишке.
Третья часть занятия.
В: Что мы должны Мишке объяснить? Надо Мишке объяснить, что это все продукты. Садитесь, подумаем и докажем Мишке, что все это продукты.
Дети садятся на стульчики.
Мишка: Это все разное, твердая картошка, сыпучая крупа, жидкое молоко, ничем не похожи.
В: А вы как думаете? (показывает картошку) Зачем нужна? Из гречневой крупы кашу варить зачем? А молоко зачем нужно? Так зачем все это нужно? Чем же это все похоже?
В: Все что можно есть и из чего можно приготовить еду взрослые назвали продукты. Давайте скажем вместе.
В: Так как узнать продукты? Что нужно спросить чтобы узнать продукты это или не продукты? (Надо спросить «Это можно есть?»)
Четвертая часть.
В: Как вы думаете, у меня на столе продукты или не продукты. Как вы спросите? (А это можно есть)
А теперь пойдите и принесите Мишке продукты. Дети разговаривая между собой выбираю на столе продукты, приносят к Мишке на лесенку- ступеньку. Если принес не правильно предложить спросить: Это можно есть? Из этого можно что –то приготовить?