Приложение МААМ

Конспект занятия «Формирование понятия «продукты» в средней группе.

Елена Азимова
Конспект занятия «Формирование понятия «продукты» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная.

Цель: познакомить детей с понятием «продукты», доставить радость от общения, развивать чувство удовлетворенности от оказания помощи Мишке в выборе нужных продуктов. Уточнить знания о том, что продукты бывают разного качества твердые, мягкие, сыпучие, жидкие. Самостоятельно применять способ познания, выбирать продукты, задавая себе вопрос «А это можно есть?», «Из него можно готовить?»

Темочки:

Предварительная работа: Рассматривание, принесенных и изготовленных в отдельных мешочках или баночках родителями продуктов и не продуктов, игра лото «Хозяйка», при употреблении пищи, опробовании разговор о продуктах.

Пособия: Мишка, сумка, в которой лежит сковорода, банка, кастрюля, на столах баночки, пакетики, в которых лежат продукты и не продукты. Лесенка.

Первая часть. Утро. Индивидуальная работа с пятью детьми. Рассматривание принесенных продуктов и не продуктов. Дети берут, смотрят, называют.

Вторая часть до завтрака. Мотивация. В группе сидит Мишка с сумкой для продуктов.

Мишка: Вы завтракать собираетесь? А обедать будете? Вот я несу повару в сумке продукты, чтобы повар обед приготовил.

В. Что же, Мишка, ты принес?

Мишка: Сковородку жарить.

В. Сковородку жарить и есть!

В. Так сковородку жарить или на сковородке жарить?

Мишка: Жарить.

В: Что же повар может жарить на сковороде? (дети предлагают)Иди Вова принеси картошку, пусть повар жарит.

В: Что ты,Мишка, еще принес повару.

Мишка: Кастрюлю варить.

В: Так кастрюлю варить или в кастрюле варить?

Мишка: Варить.

В: Что же повар может в кастрюле варить? (дети предлагают)Варя, иди принеси гречневую крупу.

Мишка: Еще банка есть.

В: Ну что, Мишка, банку будем есть? Что же мы в банку нальем? (дети предлагают) Артем, иди принеси молоко. Вот, Мишка, мы принесли тебе продукты, из них можно приготовить еду.

Мишка: Не возьму продукты, картошку вижу, гречневую крупу вижу, молоко вижу, а продуты не нужны, не возьму.

В. Надо Мишке объяснить, что это все продукты. После завтрака объясним Мишке.

Третья часть занятия.

В: Что мы должны Мишке объяснить? Надо Мишке объяснить, что это все продукты. Садитесь, подумаем и докажем Мишке, что все это продукты.

Дети садятся на стульчики.

Мишка: Это все разное, твердая картошка, сыпучая крупа, жидкое молоко, ничем не похожи.

В: А вы как думаете? (показывает картошку) Зачем нужна? Из гречневой крупы кашу варить зачем? А молоко зачем нужно? Так зачем все это нужно? Чем же это все похоже?

В: Все что можно есть и из чего можно приготовить еду взрослые назвали продукты. Давайте скажем вместе.

В: Так как узнать продукты? Что нужно спросить чтобы узнать продукты это или не продукты? (Надо спросить «Это можно есть?»)

Четвертая часть.

В: Как вы думаете, у меня на столе продукты или не продукты. Как вы спросите? (А это можно есть)

А теперь пойдите и принесите Мишке продукты. Дети разговаривая между собой выбираю на столе продукты, приносят к Мишке на лесенку- ступеньку. Если принес не правильно предложить спросить: Это можно есть? Из этого можно что –то приготовить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия военных», обогащать активный.

Формирование у дошкольников правильного понятия о вкусной и здоровой пище Актуальность: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние.

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Понятия внутри-снаружи» Автор: учитель-дефектолог, логопед Скрябина Светлана Николаевна МКДОУ №133 г. Кирова Цель: формирование у детей навыков ориентировки в.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему «Понятия «раньше», «позже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Алёнушка» г. Глазова Удмуртской Республики.

Конспект открытого занятия в средней группе Моя любимая игрушка: Формирование представлений у детей о музее. Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка". Цели: •Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека»Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека» Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием "витамины". Задачи образовательные: закрепить.

«Продукты питания». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Пирожки да булочки» (ноябрь) Соленое тесто - это замечательный материал для творчества: • дешевое и доступное; • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование понятия «продукты» в средней группе.
Опубликовано: 29 октября 2016 в 06:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Формирование понятия «продукты» в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Азимова (УИ 139581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД