Татьяна Соболевская
Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи: Уточнить и расширить уровень знаний детей о полезных и вредных продуктах. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка. Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Формировать элементарное представление о витаминах и их значение для физического развития человека. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.
Области:
- познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Ход: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали. «Здравствуйте! Здоровья желаю! «Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Дружно в круг повернитесь и приветливо улыбнитесь!. Ой,дети посмотрите, мы пришли в группу, а здесь до нас уже кто-то побывал и оставил свои следы, диск валяется, палочка. Что же произошло? Ой, а где же наш юный учитель Знайка? А давайте послушаем диск, может он нам что-то подскажет.
(слушают - слышат страшный голос смеющейся ведьмы//)
Голос: Дорогие дети! Меня захватила в плен злая Волшебница. Она заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете злые чары падут, и я буду спасена.
Воспитатель : Так вот для чего нужна эта волшебная палочка. Ну что ребята поможем нашему учителю? Но сначала скажите мне, Знайка сказал, что его здоровью грозит какая-то опасность. А вы знаете, что такое «здоровье»?
Ответы детей.)
Здоровье - это когда у тебя много сил и ты активный и веселый.
Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.
Здоровье - это когда в нас нет различных микробов.
- Дети посмотрите, у нас в зале висят воздушные шарики.
-Представьте себе, что это микробы. Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас.
Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других.
- Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети называют и лопают шарики)
- соблюдать режим дня;
- закаляться;
- заниматься физкультурой;
-в любую погоду гулять на свежем воздухе;
- быть чистыми и опрятными;
- есть полезную пищу;
Воспитатель : Хорошо, молодцы всех микробов мы уничтожили. Ну а теперь давайте соберем следы и отправимся в дорогу. Ой, дети, посмотрите, следы не простые, на них написаны задания. 1. Задание. Игра «Здоровые и больные слова» - нужно угадать здоровые и больные слова. Если слово связано с болезнью вы будете приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх: Насморк, грипп, витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб, простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки, зубная паста, высокая температура-физкультура.
Воспитатель : Посмотрите, Волшебная палочка загорелась. Мы справились с первым заданием.
2. Задание. Давайте посмотрим, какое следующее задание.
Нужно найти корзину с продуктами питания, в нем перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую корзину положить полезные продукты а в красную вредные. .(можно белочке-ребёнку принести корзину «Вы не эту корзину искали?»)
Игра «Полезно и вредно»
(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи, фрукты)
Воспитатель : - Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего организма?
- А кому нравятся чипсы? А они полезные или нет?
- А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.
Ребята,что-то захотелось перекусить, сделаем салатика овощного!
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим, солим (капельку соли, чуть-чуть)
Мы капусту трем, трем
Мы капусту жмем, жмем
Порубили огурчика немножко,помидорчика, перемешали всё.
Можно покушать вкусняшки!
Подкрепились -пора в путь!
3. Задание. Теперь вам ребята нужно сходить в магазин в котором продают настоящие полезные и вредные продукты и самим выбрать
полезные продукты. А вашему воспитателю подсказывать нельзя, он
будет помогать мне. Он будет продавцом в магазине…
-Ребята, будьте внимательны при выборе продуктов.
Игра «Магазин»
1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
В мире лучшая награда – это ветка винограда.
2. Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке.
Если кто не верит, пусть на себе проверит.
3. Я собою очень горд, я полезный сладкий Торт.
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Будешь есть хот-доги, через год протянешь ноги.
5. Буду я учиться в школе, если выпью пепси-колы
Обопьешься пепси-колы, не дойдешь дружок до школы.
6. Дает силы нам всегда очень жирная еда.
Дает силы нам всегда витаминная еда.
Воспитатель : Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Дети, Волшебная палочка вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей. У нас остались ещё задания?
4. задание (за столами с карточками) На ваших столах лежат карточки на которых изображены полезные и вредные продукты (чипсы, сухарики, гамбургеры, овощи, фрукты, газированные напитки). Ваше задание –зачеркнуть вредные продукты.
Вы справились с заданием! Волшебная палочка загорелось! Идём дальше.
5. задание : Вы должны победить микробов. (звучит музыка, вбегают дети
в костюмах "Микробов") .
Первый микроб: Я микроб -ужасное животное, коварное, щекотное. Я в животик залезаю, по организму я гуляю. От меня столько хлопот- насморк, грипп и даже пот!
Второй микроб: И я маленький микроб, попадаю прямо в рот, ладошки загрязняю, здоровью я мешаю. А сейчас мы будем хулиганить. Воспитатель. Ребята, это микробы! Что же делать? Как уничтожить их?
Мамочка. Я знаю, что надо делать. Микробы боятся запаха лука и чеснока"(дети берут лук и чеснок и бегают за детьми, заставляют их нюхать) .
Воспитатель : «А я знаю, что микробы бояться мыла, а ну-ка идите мы сейчас вас умоем» (воспитатель и дети моют детей, вытирают) .
Ребята, смотрите, вы узнали их –это же наши дети!Они/ снова стали- детьми!Волшебная палочка загорелась!
Воспитатель : Дети, все задания мы с вами выполнили, Молодцы, ребята, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями. Это означает, что колдовские чары упали и Знайка скоро к нам вернется (Знайка привязан к дереву, кричит чтобы его освободили)
Что это за дерево, какое-то необычное.
На нём написано «Чудо-дерево».
Знайка :да, это чудо-дерево, на нём вырастает всё что вы только захотите. Злая Волшебница кормила меня вредной пищей -чипсами, сухариками, напитками, шоколадом, моему здоровью грозила опасность.
Быстрее снимите с дерева опасные, вредные для здоровья продукты. Воспитатель : Ребята,снимаем вредные продукты и вешаем полезные витамины, очень нужные для укрепления здоровья (Вешает витамины на ветки).
Воспитатель : а я хочу рассказать, что витамины есть не только в таблетках, но и в продуктах (вешает овсянку, морковь, огурчик, баклажан, перчик, редис, орехи,молоко,творог, рыбку и т. д.) .
-В овсянке, морковке есть витамины, которые важны для зрения.
- А в молоке, орехах перце сладком (вешает) есть витамины, которые помогают работать сердечку.
- А рыбка (вешает) помогает быть крепкими косточкам.
-Лимон, лук, редис, банан - от простуды.
Ребё нок: а вот чипсы и сухарики давайте их тоже повесим?
Воспитатель : Нет, эти продукты вредят твоему желудку, и наше деревце может от них погибнуть.
Вы теперь знаете, что продукты полезны тем, что в них есть витамины. Вы всё запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель : а теперь давайте повторим.
1-й ребё нок:
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
2-й ребёнок
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
3-й ребё нок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съешь лимон
Хоть и очень кислый он.
4-й ребё нок:
Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
5-й ребё нок:
Если хочешь быть здоров
Правильно питайся
Ешь побольше витамин,
С болезнями не знайся.
Ребята, вы большие,молодцы! Вы столько всего знаете! Ваши знания и старания помогли нам освободить нашего друга Развивайку! Мы приглашаем всех к нам в гости на полезные и вкусные витамины!
Спасибо за внимание!