МАРИНА ЖУРАВЛЕВА
Формирование у дошкольников правильного понятия о вкусной и здоровой пище
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
Публикация «Формирование у дошкольников правильного понятия о вкусной и здоровой пище» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Темочки
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителе на своё питание.
Цель: формировать понятие о вкусной и здоровой пищи.
Задачи:
• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Для формирования у детей правильного понятия о вкусной и здоровой пищи я использую следующие методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.
Слайд 3.
Формы работы :
Слайд 4.
Чтение художественной литературы способствует не только обогащению словарного запаса, но и формирует понятие о правильном питании, пользе продуктов, культуре приема пищи. В младшей группе это могут быть потешки, сказки, в старших группах обсуждение пословиц, поговорок, слушание рассказов, стихов, отгадывание загадок.
Слайд 5.
Самым действенным методом познавательной деятельности является игра. В своей работе я использую разные виды игр: пальчиковые, сюжетно – ролевые, дидактические. Игры формируют умение выделять признаки предметов, умение сравнивать, классифицировать по к. л. признаку, анализировать, развивают речь, обогащают словарный запас. Умение анализировать способствует понятию о действии тех или иных продуктов на организм, формирует бережное отношение к своему здоровью.
Слайд 6-7.
Рассматривание энциклопедий, кулинарных книг, муляжей способствует повышению аппетита у детей, обогащению знаний о пользе продуктов которые мы ежедневно употребляем в пищу.
Слайд 8-10.
Немаловажную роль в формировании понятия о здоровой и вкусной пищи играет продуктивная деятельность. Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).
При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, любознательность и самостоятельность. Продуктивная деятельность оказывает влияние на всестороннее воспитание дошкольника. Она тесно связана с сенсорным воспитанием.
Слайд 11-16.
В процессе трудовой деятельности дети знакомятся с различными видами круп, обогащают словарный запас, развивается мелкая моторика, как известно развитие мелкой моторики активизирует речевые центры.
Слайд 17-18.
Так же через трудовую деятельность дети знакомятся с профессией повара.
Слайд 19-20.
Привлекая детей к дежурству, воспитываем культуру поведения за столом, культуру потребления пищи. Дети испытывают эстетическое наслаждение от приема пищи.
Слайд 21-22.
В дошкольном возрасте понятие о витаминах, полезных веществах у детей абстрактно. Наша задача донести до детей в доступной форме о пользе продуктов. Для этого, во время бесед, перед приемом пищи я использую картинки мотиваторы.
Слайд 23-27.
Формируя у детей понятие о правильной пищи, нельзя забывать о вреде некоторых продуктов, например фастфуда, сладостей, газированных напитков. В этом случае я использую картинки демотиваторы, они помогают в доступной форме объяснить детям о влиянии на организм «вредных» продуктов.
Слайд 29-30.
Также вместе с детьми проводим опыты и эксперименты, которые позволяют увидеть воздействие газированных напитков на организм человека.
Слайд 32-33.
Вышеперечисленные формы работы способствуют правильному понятию о здоровой и вкусной пищи. Задача педагога вызвать у детей желание есть с аппетитом, с хорошим эмоциональным настрое