Юлия Костина
Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием "витамины".
Задачи образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.
Задачи развивающие: развивать представление детей о важности разнообразия рациона питания, дать понимание того, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной,формировать навыки словообразования, мышления.
Задачи воспитательные: продолжать воспитывать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Полезные и вредные продукты для здоровья человека“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм и было крепким здоровье).
-Правильно. Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче бороться со всякими болезнями.
-А где содержатся витамины? (В овощах и фруктах).
-А какие фрукты и овощи вы знаете и любите? (дети перечисляют).
Воспитатель: Я предлагаю провести викторину, где нужно отделить из общей массы полезные и вредные продукты для здоровья человека. (на столе лежат различные продукты, дети раскладывают по корзинам продукты).
Воспитатель: Молодцы ребята!
-А как вы думаете, почему мы должны употреблять в пищу продукты, которые мы не совсем любим? (ответы детей).
-Каждый из нас должен употреблять разнообразные продукты, чтобы быть здоровым. В каждом продукте содержатся вещества (витамины, которые необходимы нашему организму для его роста и полноценного развития. И в овощах и фруктах, например, содержатся большое количество этих витаминов, оказывающих большую пользу нашему организму. Даже если мы не любим что-то сейчас, наши вкусы со временем могут изменится. Завтра нам может понравится еда, которую раньше мы не любили. Поэтому, всегда нужно пробовать новое. А вдруг окажется, что одно из блюд станет нашим любимым.
-А какие полезные продукты можно приготовить из фруктов и овощей? (ответы детей).
-Всем известны продукты, которые мы очень любим и которые очень вредны для здоровья. (Это чипсы, газировка, шоколад в больших количествах).
-Ребята, а вы знаете, откуда берется шоколад? (ответы детей).
-В малых количествах шоколад даже полезен. Шоколад изготавливают из бобов какао. Эти какао-бобы растут на деревьях в жарких странах. Этот продукт используют для приготовления разных продуктов и изделий : тортов, горячего шоколада, шоколадного молока.
Воспитатель: Ребята, а как вы представляете себе здорового и нездорового человека? (ответы детей).
- Я предлагаю вам нарисовать портрет здорового человека и нездорового. (дети рисуют).
-В чем различия этих портретов? (ответы детей).
-Различия видны в мимике-улыбка у здорового человека и опущенные вниз уголки рта у больного; румянец у здорового и слезы и печаль у нездорового человека.
-Молодцы, ребята! Значит, здоровый человек-это красивый человек!
-А теперь, давайте с вами немного отдохнем, закроем глаза и представим себе чудесный солнечный день, мы гуляем по цветущему фруктовому саду. Нас встречает хозяйка красочного сада- Елена Алексеевна. Она вам расскажет обо всех фруктовых деревьях и кустарниках, растущих в ее саду.
Педагог-психолог проводит упражнение на релаксацию.
-Ребята, вам понравилась наша беседа о пользе и вреде продуктов для нашего организма. (ответы детей).
-Ну а на полдник у нас фруктовое ассорти!