Люба попова
Конспект открытого занятия в средней группе Моя любимая игрушка: Формирование представлений у детей о музее.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка".
Цели:
• Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
• Образовательные: формирование представлений о музее, знакомство с русской матрешкой, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках, активизация словаря детей;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе Моя любимая игрушка: Формирование представлений у детей о музее,» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности, повторения правил поведения в общественных местах. Методическое и дидактическое обеспечение: •Оформление мини-музея игрушки (русская матрешка, народная игрушка- кукла, современные игрушки.);
•“Чудесный мешочек” (для развития сенсорных навыков);
•“Разрезные картинки” - игра;
•“Четвертый лишний” - карточки;
•Аудиокассета “Детский альбом” П. И. Чайковского;
•“Кукла заболела”, “Новая кукла”;
• Все для рисования: игрушки из соленого теста, гуашь, кисти;
•Карточки с изображением игрушек;
Предшествующая работа :
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.
Слушание: музыкальных произведений из детского альбома П. И. Чайковского, произведений А. Гречанинова на музыкальных занятиях.
Занятие по знакомству с русской матрешкой, народной игрушкой (куклой).
Рисование игрушек, декоративное (роспись матрешки, дымковская роспись).
Мотивация – игровая мотивация, развитие творческих способностей в играх, ИЗО искусстве.
Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка, чтобы успешнее развивать творчество необходимо обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями, научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких :
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое музей? Вы были когда-нибудь в музее?
Дети: Да, были.
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: Различные экспонаты.
Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить в музей, который организовали в группе.
Воспитатель: А как называется музей, вы узнаете, если отгадаете “Что лежит внутри?”
Ребенок достает из «чудесного мешочка» игрушку и называет её.
Воспитатель: Да наш музей называется музей игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в музее. Кто их знает?
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы :
•Можно бегать по музею?
•Громко разговаривать?
•Трогать экспонаты руками?
Дети проходят в музей. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.
Воспитатель: Много игрушек хранится в нашем музее?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку, игрушку в нашем музее.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан)
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю (кубики) .
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки – игрушки в нашем музее. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали (деревянные, стеклянные, глиняные, еловых шишек, соломенные, тряпичные)
Найдите в нашем музее такие игрушки и расскажите о них (про матрешку, народную куклу, глиняные игрушки).
Дети рассказывают стихи:
1. Посмотри как хороша, эта девица - душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд.
2. Золотистая солома, без сомненья всем знакома.
Словно сказочные феи, колдовали мы над ними.
После всех стараний наших, получилась кукла Маша
3. Шли подружки по дорожке, было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки,
И одна Матрешечка.
Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что про игрушки есть много стихов, сказок, песен
Воспитатель: Сейчас матрешка – русский сувенир, символ русского народа, в неё играют дети в разных уголках нашей планеты- Земля. Название Матрешка произошло от латинского имени Матрона. Что означает «знатная женщина»
Звучит музыка П. И. Чайковского “Кукла заболела”.
Воспитатель: Какая это мелодия? Грустная, веселая? Печальная? (Воспитатель помогать ответить.)
Звучит пьеса П. Чайковского “Новая кукла” - веселая, быстрая, озорная. Дети должны узнать.
2. Физкультминутка
Звучит полечка “Мишка с куклой бойко топают”.
Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю игру “разрезные картинки”. Мальчики собирают машинку, девочки – матрешку.
Воспитатель хвалит детей
– Молодцы, с заданием справились. А хотите, чтобы в нашем музее еще больше стало игрушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас раскрасить игрушки. Дорогим гостям, я тоже предлагаю стать мастерами. (сделать игрушки из ткани). Прежде чем начать, я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз (это ведь самое дорогое-зрение). А чтобы начать раскрашивать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети раскрашивают игрушки из соленого теста.
3. Итог занятия
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить в наш музей, а еще что можно сделать с этими игрушками? (какой скоро будет праздник)
Дети: Ещё можно будет ими украсить новогоднюю елочку в группе.
Воспитатель:
Мы с игрушками играли,
Мы про них стихи читали,
Дружно танец танцевали.
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья.
Кукла:
Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!
Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей и гостей.