Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Знакомство с буквой «У»

Анастасия Любушкина
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Знакомство с буквой «У»
▼ Скачать

Анализ занятия

Тема занятия согласно перспективно-тематическому планированию. Цель и задачи соответствуют теме и содержанию занятия. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи находятся в единстве. На занятии они обозначаются для ребенка доступным языком. При помощи вопросов логопед вовлекает детей в их обсуждение и формирует мотивацию на продуктивную работу на занятии.

Публикация «Конспект занятия по формированию фонематического восприятия „Знакомство с буквой „У“» размещена в разделах

Перед занятием все дети находились в спокойном состоянии, поэтому логопеду было легко усадить детей на рабочие места. Татьяна Романовна преждевременно подготовила все необходимые материалы и наглядность. Занятие было эстетически оформлено. Высокое качество и привлекательный внешний вид используемого оборудования, наглядных пособий и дидактического материала.

На занятии дидактический принцип «постепенности и последовательности» проявлялся в постепенном усложнении заданий и последовательном движении. В занятии можно выделить организационный этап, вводную часть, основную часть и заключительную часть. Все этапы занятия располагаются в логической последовательности друг за другом, четко прослеживаются переходы от одного этапа к другому.

На занятии использовались следующие методы и приемы:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения);

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: похвала, материальное поощрение за успешно выполненные задания на занятии;

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля ( словесные: обращение к ребенку по имени, указание на ошибки, указание на ошибки в поведении; наглядные: демонстрация правильного выполнения задания) и самоконтроля (работа у зеркала в целях формирования самоконтроля за произношением звуков, построением предложений, поведением на занятии);

активные методы обучения: игровые методы, бланковые методики обучения. Используемые на занятии методы и приемы соответствовали цели и задачам занятия. Можно отметить их разнообразие, взаимосвязь, обоснованность.

В ходе занятия использовались разнообразные формы активности, артикуляционная гимнастика, физкультминутка с целью предупреждения утомляемости детей. Поведение логопеда на занятии и его содержание способствовали созданию положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса детей к заданиям. Прослеживалось использование воспитательных моментов занятия, направленных на формирование активного инициативного и уважительного поведения детей. Инструкции и вопросы логопеда отличались доступностью и четкостью. В ходе занятия Татьяна Романовна использовала как прямые закрытые вопросы «Что это?», так и открытые вопросы, направленные на развернутый ответ детей, так же были альтернативные вопросы, предполагающие выбор детей варианта ответа. На занятии прослеживается владение педагогом методическим материалом. В конце занятия были подведены итоги занятия, проведена рефлексия и оценка деятельности ребенка на занятии.

Занятие составлено методически верно. Последовательность этапов соответствовала принципам работы. На первом этапе занятия – организационном логопед заинтересовала, расположила на общение и настроила детей на работу. На основном этапе проводила задания, направленные на реализацию поставленных задач. На заключительном этапе не только обобщила пройденный материал, но и провела рефлексию (у кого какого цвета получились кружки). По окончанию занятия учитель-логопед поощрила детей наклейками. Наглядности на занятии было достаточно. Практически каждое задание сопровождалось картинками.

В ходе занятия учитель-логопед обращала особое внимание на слабых детей, она задавала им больше наводящих вопросов, при выполнении заданий оказывала им индивидуальную помощь. Сильных детей словесно поощряла, но при ответах на вопросы просила ребят дать возможность ответить другим.

Использование имеющихся у дошкольников интересов и формирование новых. Использование произвольного и непроизвольного внимания детей на занятии. Заинтересованность детей содержанием занятия, его результатами, оценкой педагога и сверстников.

Дети были заинтересованы темой занятия. Наглядность способствовала их вниманию и сосредоточенности. Так же логопед следила, чтобы все дети были настроены на рабочий лад и не отвлекались на занятии.

Характеристика восприятия, внимания, памяти, мышления и др. приемы, которые использовались педагогом (студентом-практикантом) для формирования необходимых свойств психических процессов (например, распределения внимания на занятии, сенсорной культуры, самостоятельности мышления) – в зависимости от возраста детей, уровня их психического развития, первичного дефекта и вторичных отклонений.

Отношение педагога к детям, позиция в общении, эмоциональные реакции педагога на детей. Реакция детей на поощрения, наказания. Частота поощрений и наказаний.

Учитель – логопед была достаточно эмоциональной, что способствовало ответной реакции детей. Они не стеснялись давать ответы, их радовали словесные поощрения и наклейки по итогу занятия за хорошую работу. Татьяна Романовна на занятии была доброжелательной и в меру строгой.

Речь логопеда грамотная, чёткая, эмоциональная и доступная. В ходе занятия логопед следила за правильным произношением изучаемых звуков и правильной посадкой детей. Тактично и спокойно исправляла их.

Общая оценка занятия производится с точки зрения эффективности данного занятия, использования современных методов обучения, воспитания и коррекции дефектов.

В результате проведённого занятия, достигнута поставленная цель. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего занятия, сохранена мотивация и интерес к работе. Использованные приёмы доказали свою эффективность – ребёнок хорошо справляется с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Знакомство с буквой «У»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Знакомство с буквой «У»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Любушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД