Лучший педагог года

Конспект занятия. Формирование целостной картины мира «История и современность Богородского края»

Светлана Мыслева
Конспект занятия. Формирование целостной картины мира «История и современность Богородского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с историей города Ногинска, расширить представление о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные

Расширить кругозор на основе материала доступного пониманию детей: легенд, рассказов об исторических событиях нашего города. Расширять и активизировать словарь по теме «История и современность Богородского края».

Развивающие

Публикация «Конспект занятия, Формирование целостной картины мира „История и современность Богородского края“» размещена в разделах

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Развивать координацию речи с движением, любознательность. Дать почувствовать свою причастность к истории нашего города. Развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства в процессе познания.

Воспитательные

Воспитывать интерес к истории города, чувство гордости за свою малую Родину. Воспитывать патриотизм.

Предварительная работа

- Экскурсия с родителями по центру города

- Посещение Драматического Областного театра, краеведческого музея, городского парка

- Просмотр слайдов с видами города Ногинска

- Рисование на тему «Мой любимый город»

Литература

1. Е. Андрианова «Наш город»

2. Историческая справка

3. Альманах «Богородский край» №1

4. Альманах «Богородский край» №2

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

«История и современность Богородского края».

Подготовительная группа.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте всем скажем «Здравствуйте».

Воспитатель задает вопросы детям:

1. Как называется страна в которой мы с тобой живем?

2. Назовите столицу нашей Родины?

3. Как называется город в котором мы живем?

4. На какой реке стоит город Ногинск?

5. Вы любите свой город? А что Вам в нашем городе нравиться больше всего?

6. Каким вы хотите видеть город через 10 лет?

Дети садятся.

Воспитатель: В этом году Ногинску исполняется 237 лет. Сегодня мы с Вами познакомимся с историей нашего города.

(1 слайд Природа и река Клязьма)

Подмосковный город Ногинск расположен на берегах реки Клязьмы. История города своими корнями уходит в далекое прошлое. Ногинск впервые становиться известен из духовного завещания Великого Князя Московского Ивана Калиты в 1327 году как село Рогожь.

(2 слайд Старинное село Рогожь)

Название село получило по названию речки Рогожи. В селе плели Рогожи для перевозки зерна, соли и других продуктов и товаров.

(3 слайд Город Богородск)

Уездный городок Богородск появился на российских картах в 1781 году по Указу Императрицы Екатерины II. Существует легенда о переименовании села Рогожи в город Богородск.

(4 слайд Екатерины II)

Екатерины II проезжая по Владимирскому тракту в пути была застигнута грозой, она остановилась в одном из домов села Рогожь и обратилась с молитвами к Пресвятой Богородице, чтобы гроза прекратилась и она смогла продолжить свой путь. Скоро туча ушла, выглянуло солнце. «Бог родился» произнесла Императрица и в знак сего доброго события повелела на месте села учредить город, именовать его Богородском.

Императрица любила устраивать балы в своем дворце.

Танец «Минуэт». Муз. Минуэт

В настоящее время в центре города, на площади Бугрова стоит памятник Екатерине II.

(5 слайд Памятник Екатерине II)

Шли годы. По всей России прошли революционные восстания, не остался в стороне и Богородск.

(6 слайд Революция)

Перестроения. Муз. Юный октябрь

(7 слайд Портрет В. П. Ногин)

В городе Богородске жил революционер-большевик Виктор Павлович Ногин. Родился В. П. Ногин в 1878 году в Москве в семье приказчика. Ногин начал свою как трудовую, так и революционную деятельность на текстильных фабриках, среди текстильного пролетариата. Царское правительство превращало фабрику в место самой беспощадной эксплуатации. Ногин связывает свою деятельность с революционными кружками и организует забастовки. Он организует свою работу как защитить фабрики от расхищения и гибели. Свою деятельность по улучшению работы фабрик Ногин вел до конца дней. Умер революционер 22 мая 1924 года. Похоронен в братской могиле на Красной Площади. В 1930 году постановлением ВС СССР город Богородск был переименован в город Ногинск в честь революционера-большевика.

(8 слайд Бюст В. П. Ногина)

На привокзальной площади стоит бюст В. П. Ногина.

Воспитатель: Еще в начале 20 века весь город можно было окинуть взглядом с колокольни городского Богоявленского собора. Теперь же не оглядишь – разросся город. В городе Ногинске развито текстильное производство.

Стихи:

1. Нет родней, бесценней и дороже

Края, где живет моя семья

Милое село, село Рогожи

Маленькая Родина моя.

2. Светлая земля, угодна Богу

Богородский край, небесный свод

Купола церквей ведут дорогу

Озаряя путь на небосвод.

3. По Ногинским улочкам пройдемся

Раскачаем мостик подвесной

В воздухе цветочком окунемся

Зажурчим фонтанами весной.

4. Веткою мимозы в колыбели

Укачаем нежность и уют

Майские парады отгремели

Праздничный победный наш салют.

5. Я иду и сердце замирает

Утром молча гаснут фонари

Небо золотиться и играет

Вечным ожиданием зари.

6. И проснется солнце озорное

Пробуждая силуэты дня

Это город мой, село родное

Маленькая Родина моя.

(9 слайд Плакат Родина - Мать Зовет)

Воспитатель: Время идет вперед, мирное время. Солнечное утро того июньского дня 1941 года, казалось не предвещало ничего тревожного. И вдруг война. Рио-Рита, голос Левитана

Вся страна поднялась на защиту своей Родины. На фронт ушли 36,5 тысяч Ногинчан, почти 15 тысяч погибли в боях за Родину.

Муз. «Священная война» 1 куплет

Солдат на фронте согревали письма от родных. Стихотворение: «Жди меня».

«Жди меня и я вернусь, только очень жди,

Жди, когда наводит грусть желтые дожди

Жди, когда снега метут, жди когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет…

Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет – повезло.

Не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать, как никто другой.

(10 слайд «Труженики тыла»)

Работа фабрик была перестроена на военный лад. Звучали призывы «Все для разгрома врага». Фабрики выпускали ткани из которых шили белье, солдатское обмундирование, шинели, изготавливали ткань для парашютов.

«Все для фронта, все для Победы» - этот лозунг звал на трудовые подвиги тружеников тыла. Дети помогали, как могли.

Стих:

Не спится мальчишке, он думал всю ночь:

«Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?

А утром на зорьке мальчишка встает

Знакомой дорогой идет на завод.

И к мастеру: - Дядя меня научи,

Я буду снаряды для фронта точить!

Станок был послушен, мальчишка – умел,

И бойко станок под руками запел.

Мальчишка спешит, не теряет минут…

Снаряды для фронта машины везут.

Между боями в минуты передышки солдаты писали письма.

(11 слайд «Минуты отдыха»)

Хорошая песня согревала бойца, придавала сил и мужества для борьбы с фашизмом.

Песня «Катюша».

(12 слайд Победа)

Воспитатель: Закончилась война. Победа. Голос Левитана о Победе.

Но не все Ногинчане вернулись с войны. Память о погибших героях будет вечно жить в наших сердцах. В центре города на площади Победы горит Вечный огонь. Каждый год 9 мая у Вечного огня проходит парад войск и праздничный Салют в честь Победы.

(13 слайд Вечный огонь)

Стихи:

1. И днем, и ночью, в дождь, в жару, в пургу

Горит огонь, как символ героизма

Солдат, не покорившихся врагу,

Не пожалевших жизни за Отчизну!

2. Горит огонь, и в отблесках огня

Свидетели войны, их так немного.

Стоят они, наградами звеня,

И вспоминают той войны дороги.

3. Кромешный ад, потерь не сосчитать.

И стар, и млад сражались как герои

За каждую земли родимой пядь,

За дом родной, за небо голубое.

(14 слайд Город с высоты птичьего полета)

Воспитатель: Сейчас наш город не узнать. Ногинск разросся, преобразился. Стал очень красивым, нарядным.

(15 слайд Достопримечательности города)

Стихи:

1. Город мой, любимый и родной,

Выситься он над Клязьмой – рекой,

Леса зеленеют и птицы поют,

Здесь ты найдешь покой и приют.

2. В центре Ногинска Вечный огонь,

Здесь память и вера встретятся вновь,

Девятого мая придем сюда все,

И вспомним что было на страшной войне.

3. Город фонтанов, город побед,

Будешь прекрасен ты множество лет.

Ангел-хранитель, что в парке летает

Надежду и счастье иметь помогает.

4. Идешь по тропинке – окажешься в сказке.

Герои мультфильмов к нам вышли без маски.

Здесь Баба-Яга дружелюбна, учтива,

В избушке своей восседает игриво.

5. Подмосковье, Подмосковье

Богородская земля

Как прекрасны и любимы

Леса, реки и поля.

Воспитатель: Мы очень любим свой город, гордимся им, и хотим чтобы он стал еще красивее. Каждый год жители Ногинска отмечают День Рождения Города.

Танец «Вальс». Муз. Вальс

Ногинск – город будущего. В нашем городе живут счастливые дети, которые любят свой город и гордятся им.

Перестроение с буквами «Я Люблю Ногинск». Муз.

Итог занятия: Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали из истории города Ногинска?

Вопросы к детям:

1. Как называлась речка на которой стояло село Рогожь?

2. По указу какой Императрицы село Рогожь переименовали в Богородск?

3. В честь кого город Богородск назван Ногинском?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Формирование целостной картины мира «История и современность Богородского края»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 00:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия. Формирование целостной картины мира «История и современность Богородского края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мыслева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД