Гюля Алиева
Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел на стол»
▼ Скачать + Заказать документы
По теме: ФЦКМ «Откуда хлеб на стол пришел».
Автор конспекта ООД : Алиева Гюля, воспитатель, МБОУ ЦО№36
Задачи приоритеной образовательной области :
Область познание (Ф. Э. М. П) : познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы „Откуда хлеб пришел на стол“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Социально-коммуникативная область: расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; формировать умение работать в коллективе, воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей, бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Речевая область: обогащать и активизировать словарь детей словами (пшеница, рожь, хлебобулочные изделия, батон, буханка, ржаной хлеб, колосок, мельница, хлебороб и др.); развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь, отвечая на вопросы воспитателя,
Физическая область: совершенствовать физические качества в двигательной деятельности – физминутка «Листопад».
Художественно-эстетическая область: формировать познавательный интерес через загадки и игры «А какой он, хлеб?» «Будьте внимательны»;
Предпосылки образовательной деятельности: развитие зрительной памяти; формирование целостной картины мира, развитие логического мышления.
Оборудование для педагога: картинки по теме, хлеб
Оборудование для детей: мяч
Образовательная деятельность
Содержание ООД Образовательная область (ФЦКМ) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
Вводная часть:
Загадка про хлеб
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Основная часть:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Физминутка «Листопад»
Листопад, листопад
Листья кружатся летят
Мы за ими побежали
Но никак их не догнали
Будем в парке мы гулять
Букеты в листья собирать
Беседа
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель:
А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель:
А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель:
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи полу-чают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
Воспитатель:
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети: Тракторист.
Воспитатель:
Трактор глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять. Сеют специальными машинами - сеялками
Вот пшеница или рожь взошли. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Воспитатель:
Комбайн – срезает колосья и вымолачи-вает из них зерна. В каждом колосе много новых зёрен. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна (зерноток). А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель:
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель:
Правильно. На хлебозаводе замешивают тесто из муки, соли, сахара, воды, дрож-жей И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель:
А как все эти продукты называются од-ним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Народ всегда очень бе-режно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно го-ворится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
Пословицы и поговорки про хлеб
«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Плох обед, когда хлеба нет».
Воспитатель:
Дети, скажите, пожалуйста, какие про-фессии необходимы, чтобы вырастить хороший урожай зерна и сделать хлеб?
Дети: Тракторист, комбайнер, водитель, мукомол, пекарь, продавец.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Хлеб остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт и встречали вернувшихся с войны.
В слове народная мудрость таится,
Вот, что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал!»
Заключительная часть:
Игра «Будь внимательным»
Давайте поиграем в одну замечательную иг-ру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного
изделия хлопайте в ладоши.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки и ватрушки
Курабье, бисквит, печенье.
Бутерброды, чай с вареньем
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет.
И пирог с начинкой сладкой
И полено и помадка
Называйте, не стесняйтесь
Выбирайте, угощайтесь! Речевая область,
Познавательная область.
Познавательная область.
Социально-коммуникативная область.
Физическая область.
Речевая область,
Художественно-эстетическая область.
Познавательная область.
Физическая область
Познавательная область.
Социально-коммуникативная область.
Речевая область
Познавательная область
Физическая область Наглядные и словесные.
Наглядный и словестный.
Наглядный
Словесный и наглядный
Словесные -
Мяч
-
-
- Формировать познавательный интерес
Формировать познавательный интерес
Формировать познавательный интерес.
Формировать познавательный интерес
Расширять представление детей о хлебе.
Формировать познавательный интерес Развитие внимания детей
Обогащать и активизировать словарь детей прилагательными о хлебе
Совершенствовать физические качества в двигательной деятельности
Развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь, отвечая на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать словарь детей словами (пшеница, рожь, хлебобулочные изделия, батон, буханка, ржаной хлеб, колосок, мельница, хлебороб и др.); расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; формировать умение работать в коллективе, воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей, бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Развитие внимания детей