Наталья Качурина
Лучший конспект занятия по речевому развитию «Откуда, к нам хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе
на тему: «Откуда, к нам хлеб на стол пришел»
Составила:
Публикация «Лучший конспект занятия по речевому развитию „Откуда, к нам хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Качурина Наталья Николаевна
Воспитатель:
1 квалификационной категории.
2018г.
Инте грация образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром); «Речевое развитие» (коммуникация); «Физическое развитие».
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Задачи:
Образовательные:
• Сформировать у детей понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания;
• Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба;
• Расширять представления о профессиях людей, занимающихся выращивание и производством хлеба;
• Познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе;
Развивающие :
• Совершенствовать навыки связной речи;
• Развивать умение анализировать, сравнивать;
• Развивать воображение;
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу;
• Воспитывать уважение к труду взрослых;
Словарь новых слов: агроном, мукомол, элеватор.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы «Колосок»;
• Рассматривание колосков пшеницы;
• Загадывание загадок;
• Беседы с детьми;
• Рассматривание иллюстраций;
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением этапов выращивания хлеба;
• Стихи;
• Пословицы;
• Загадки о хлебе;
• Тарелка с хлебом;
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент:
Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Чтобы у всех нас и у наших гостей было замечательное настроение, улыбнемся друг другу и нашим гостям самой сердечной, самой доброй улыбкой в мире. А теперь, передавая солнышко, пожелаем друг другу хорошего, радостного настроения. «Я желаю тебе Лиза, хорошего настроения!» Дети передавая друг другу по кругу солнышко с пожеланием хорошего настроения. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и заносит красивый коробок, к нему прикреплен конверт с загадками.
Вступительная часть.
Воспитатель: Кто – то пришел! Пойду посмотрю. Ой, кто –то принес какую – то красивую коробку. Интересно, что в ней! Коробка не простая, а волшебная, чтобы ее открыть и узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки.
1. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
Предполагаемые ответы детей: Хлеб
2. Золотист он и усат,
В сто карманах сто ребят.
Предполагаемые ответы детей: Колос
Воспитатель: Правильно, ребята. Воспитатель открывает коробок и достает отгадки: хлеб и колос.
Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, как связаны эти два предмета: хлеб и колос? Откуда появляется хлеб? Из чего его производят?
Предполагаемые ответы детей: Из колосков делают муку, а из муки пекут хлеб.
Воспитатель: Вы правы, но для того, чтобы нам узнать еще больше о том, откуда приходит к нам хлеб на стол, я предлагаю отправится в путешествие. Согласны? А на чем мы с вами можем отправится?
Предполагаемые ответы детей: На поезде, на самолете, на ковре – самолете, на воздушном шаре, на машине…
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие вы у меня выдумщики и фантазеры. А давайте воспользуемся вашими выдумками и попробуем сначала отправиться в путешествие на самолете. Завели мотор, крылья расправили и полетели. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на нашу первую остановку: «Сказочная». Ребята, вспомните мы с вами читали сказку «Колосок». А вот и герои этой сказки.
Входят дети в костюмах мышат и петушка. Воспитатель рассказывает сказку, а артисты показывают.
Воспитатель: Жили – были петушок и два мышонка Круть и Верть. Однажды мышата нашли корочку хлеба и стали спорить, кто первый начел. Каждый из них стал тянуть хлеб на себя. И хлеб поломали и сами упали. Хлеб раскрошился и упал на землю. Увидел это петушок и сказал:
Петушок: «Ай – ай – ай! Как вам не стыдно? Разве можно так относиться к хлебу? Ведь хлеб – всему голова!»
Воспитатель: Стыдно стало мышатам, отпустили они головы.
Мышата: А почему хлеб всему голова?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы пригласим Мышат и П, почему хлеб всему голова. Отправляемся дальше на поезде.
Дети выстраиваются друг за другом поездом и едут к следующей остановке. (Звучит музыка)
Воспитатель: Остановка «Познай – ка»
Дети садятся на стулья. Показ слайдов
Слайд «Пахота земли»
Воспитатель:
Снег растаял в поле чистом
Схлынет талая вода –
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда.
Весной люди подготавливают почву.
- Что они для этого делают?
Предполагаемые ответы детей: Люди пашут землю, боронуют.
Воспитатель: Вот землю вспахали, забороновали. Что дальше нужно делать, чтобы выросла рожь или пшеница?
Предполагаемые ответы детей: Люди сеют семена.
Воспитатель: Для того, чтобы выросла пшеница?
Предполагаемые ответы детей: Пшеничные.
Воспитатель: Для того, чтобы выросла рожь?
Предполагаемые ответы детей: Ржаные.
Слайд «Посев»
Воспитатель:
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
Ребята, что нужно, чтобы зерно, попав в землю выросло?
Предполагаемые ответы детей: Для того, чтобы зерно выросло нужны солнце и дождь.
Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Давайте поможем зернышкам вырасти. (Звучит музыка)
Динамическая пауза.
В землю зернышко попало. (приседают)
Прорастать на солнце стало. (руки над головой)
Дождик землю поливал.
И росток подрастал, (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (встали руки над головой)
Воспитатель: Росточки росли, росли и во что же превратились они?
Предполагаемые ответы детей: Зернышко становится колосом.
Воспитатель: Правильно. Так вот почему в нашем волшебном коробке были хлеб и колос вместе. Летом все поля в золотых колосьях.
Слайд «Пшеничное поле»
Воспитатель: Давайте с вами, передавая друг другу, рассмотрим колос. (Рассматривание колоса)
- Что есть у колоса?
Предполагаемые ответы детей: У колоса есть зерна, усики.
Воспитатель: Когда созревают колосья?
Предполагаемые ответы детей: Колосья созревают осенью.
Воспитатель: Приходит осень, колосья наливаются, созревают. Какая работа идет на полях?
Предполагаемые ответы детей: Люди убирают урожай.
Воспитатель: Какие машины убирают урожай?
Предполагаемые ответы детей: Комбайны, Зерна высыпают в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
Слайд «Уборка урожая»
Воспитатель:
Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Два комбайна в поле ходят. Взад – вперед, из края в край.
Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.
- Куда шофер увозит зерно?
Предполагаемые ответы детей: Зерно везут на элеватор.
Слайд «Элеватор»
Воспитатель: Что делают с зерном на элеваторе? Во что превращается там зерно?
Предполагаемые ответы детей: Зерно сушат. Из зерна делают муку.
Воспитатель: Правильно. А из муки делают тесто, выпекают хлеб и различные хлебобулочные изделия.
Слайд «Пекарня»
Воспитатель:
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберет.
И золотые руки пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о хлебе, которое расскажет Лиза Г.
Вот он теплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол -
Он пожаловал – пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
С. Погореловский
Воспитатель: А какие пословицы о хлебе вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:
Хлеб на стол, так и стол – престол.
Худ обед, если хлеба нет.
Хлебушек ржаной – наш отец родной.
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Хлеб кушай и добрых людей слушай.
Воспитатель: Вот сколько много мы узнали о том, как хлеб попадает к нам на стол. Сколько людей трудится для того, чтобы мы могли есть каждый день свежий ароматный хлеб. Отправляемся дальше на машине, поехали. (Звучит музыка)
Остановка «Поиграй – ка»
Игра «Назови профессию»
Воспитатель: Вспомните и назовите профессии людей, занимающихся выращиванием хлеба. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
Воспитатель: Семена отбирают?
Предполагаемые ответы детей: Агроном.
Воспитатель: На тракторе работает?
Предполагаемые ответы детей: Тракторист.
Воспитатель: На комбайне работает?
Предполагаемые ответы детей: Комбайнер.
Воспитатель: На мельнице работает?
Предполагаемые ответы детей: Мукомол.
Воспитатель: Хлеб печет?
Предполагаемые ответы детей: Пекарь.
Заключительная часть.
Игра «Скажи какой»
Предполагаемые ответы детей: Мягкий, хрустящий, белый, горячий, ароматный.
Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь хлеба к нашему столу. Поэтому нам надо очень бережно относится к хлебу. С древних времен к хлебу относились по особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью.