Ольга Вахитова
Разработка серии занятий для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
«Откуда хлеб пришел»
Задачи:
• Формировать интерес к самостоятельному познанию, о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
• Закрепить знания о профессиях людей растивших хлеб.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование:
• Серия иллюстрации «от зерна к хлебу»
• Иллюстрации виды хлеба
• Алгоритм «Путь от зерна до хлеба»
• Алгоритм «Как приготовить хлеб»
• Колоски сухие овса и ржи.
• Карточки (колос – зерно)
Публикация «Разработка серии занятий для подготовительной группы „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Занятие 1.
1. Разговор с детьми по теме недели:
- хлеб, откуда он?
- Зачем он нужен на нашем столе?
- какой бывает хлеб?
- культура обращения с хлебом.
2. Работа по материалу «Хлеб – всему голова (стихи, загадки, пословицы, скороговорки)».
СТИХ:
На столе краюшка хлеба
Мягкого, душистого,
Сверху корочка хрустит
Цвета золотистого.
Если ломоть мы отрежем,
И намажем маслом свежим,
То получим бутерброд
И отправим прямо в рот. (Я. Коваль)
ЗАГАДКИ О ХЛЕБЕ:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает погорелый.
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.
ПРИМЕТЫ, разбор с детьми их значения:
• Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастья и силу.
• Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну кромку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
• Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
СКОРОГОВОРКИ:
Евсей, Евсей,
Муки просей,
А просеешь, Евсей,
Испеки в печи
Калачи.
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали
Мышки зубики сломали.
Испекла Иришка
Куклам по коврижке.
Нравятся коврижки
Гришке и Маришке.
3. Из чего печется хлеб?
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски. (Т. Лаврова)
Работа по карточкам. Задание для детей: к своему колосу подобрать зерно (ячмень, кукуруза, просо, рожь, овес). Цель: развитие внимания; закрепление знания колоса и его семян.
Работа с карточками. Задание для детей: определить, какие злаковые находятся в вазе.
Дети, используя карточки, сверяют изображения с оригиналом. Цель: развитие внимания.
Занятие 2.
1. Сельскохозяйственные профессии. Рассказ воспитателя. Цель: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять знания о труде в деревне; формировать нравственные качества личности ребенка.
2. Дидактическая игра «Определи профессию по результатам труда» Цель: учить определять профессию людей по результатам их труда, по аналогии задавать вопросы о людях разных профессий. Воспитатель объясняет детям, что работу большинства профессий можно оценить по результатам их труда. Задает вопрос, дети должны ответить тем же предложением, только вместо слова «кто» вставить название профессии человека.
• Кто вылечил больное животное? Ветеринар вылечил больное животное.
• Кто работает на комбайне? Комбайнер работает на комбайне.
• Кто отремонтировал трактор или машину? Слесарь отремонтировал.
• Кто ведет машину? Шофер ведет машину.
• Кто испек мягкий душистый хлеб? Пекарь…
• Кто заботится о сельхозрастениях? Агроном…
• Кто надоил много молока? Доярка…
• Кто кормит животных на ферме и содержит их в чистоте? Скотник…
• Кто ухаживает за телятами? Телятница…
Занятие 3.
1. Работа с домашним заданием. Сказка «Путешествие зернышка». Дети рассказывают придуманные и зарисованные сказки. Цель: закрепления знаний пути зерна от поля, где оно росло, до нашего стола в виде хлеба или каши.
2. Дидактическая игра: «Путешествие по сказкам». Цель: закрепление видов хлебобулочных изделий; повторение сказок.
• В какой русской народной сказке пекут круглое хлебное изделие? (колобок)
• Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки)
• Что съела за день Дюймовочка, живя у мыши? (зернышко)
• В одной сказке Маша приготовила своим бабушке и дедушке гостинец из муки. Какой? (пирожки)
• Чем тушили пожар персонажи произведения К. Чуковского «Путаница»? (пирогами и блинами)
3. Работа с соленым тестом «Лепим, лепим пироги».
Цель:
• Развитие мелкой моторики
• Развитие творческого воображение
• Закрепление знания как делается тесто на пироги
Работа с алгоритмом «Как приготовить хлеб». Закрепление знания как замесить тесто.
Разбор с детьми, как приготовить тесто для поделки, почему оно имеет другой рецепт.
Непосредственная работа с тестом (делаем поделки).