наталия киселева
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел»
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда.
2. Воспитывать уважение к хлебу и труде хлеборобов.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: ржаной хлеб, бункер, хлебозавод.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме;
Ход занятия:
Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб»
Пашут каждую весну,
Подымают целину,
Сеют,жнут,ночей не спят.
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Откуда же берется хлеб? (Его выращивают в поле)
- Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев? («Труд земледельца велик и почетен», «Труд человека кормит, а лень – портит»)
- Какие зерновые культуры вы знаете? (Рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы).
- Чем похожа рожь и пшеница? (Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб).
- Чем они отличаются друг от друга? (Колос пшеницы толще, чем ржи, зерна пшеницы круглые, а ржи – длинные; из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булочки, а черный хлеб – ржаной).
Показать пшеничный и ржаной хлеб.
- Где сеют хлеб? (В поле).
- Вспомните загадки о поле («Не море, а волнуется», «В долг зерно возьмет, а каравай вернет»).
В стихотворении Е. Трутневой «Золотой дождик» рассказывается, как сеют хлебные зерна.
(Чтение и разбор стихотворения)
Физкультурная разминка:
Ча-ча-ча – наша печка горяча;
Чи-чи-чи – печка печет калачи (полуприседания).
Чу-чу-чу – будет всем по калачу;
Чо-чо-чо – осторожно – горячо! (хлопки перед собой).
- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы) – просмотр иллюстраций.
- Как раньше собирали урожай? (В ручную, при помощи серпа) – иллюстрация.
- Как сейчас собирают урожай? (Людям помогают машины) Какие машины вы знаете?
Рассмотреть картину «Уборка урожая» : комбайн срезает колосья, они попадают в середину, и из длинного рукава (бункера) высыпается в машины.
- Кто собирает урожай на полях? Что делают трактористы? (Пашут землю)
- Куда везут зерно на машинах? (на мукомольный завод, на элеватор)
- Что пекут из муки? (Дети называют различные хлебные изделия)
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
-Т еперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к людям на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
- Я предлагаю вам пройти к столам и самим вылепить хлебобулочные изделия из соленого теста.