МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел»

наталия киселева
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел»

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда.

2. Воспитывать уважение к хлебу и труде хлеборобов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Словарная работа: ржаной хлеб, бункер, хлебозавод.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме;

Ход занятия:

Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб»

Пашут каждую весну,

Подымают целину,

Сеют,жнут,ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Откуда же берется хлеб? (Его выращивают в поле)

- Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев? («Труд земледельца велик и почетен», «Труд человека кормит, а лень – портит»)

- Какие зерновые культуры вы знаете? (Рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы).

- Чем похожа рожь и пшеница? (Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб).

- Чем они отличаются друг от друга? (Колос пшеницы толще, чем ржи, зерна пшеницы круглые, а ржи – длинные; из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булочки, а черный хлеб – ржаной).

Показать пшеничный и ржаной хлеб.

- Где сеют хлеб? (В поле).

- Вспомните загадки о поле («Не море, а волнуется», «В долг зерно возьмет, а каравай вернет»).

В стихотворении Е. Трутневой «Золотой дождик» рассказывается, как сеют хлебные зерна.

(Чтение и разбор стихотворения)

Физкультурная разминка:

Ча-ча-ча – наша печка горяча;

Чи-чи-чи – печка печет калачи (полуприседания).

Чу-чу-чу – будет всем по калачу;

Чо-чо-чо – осторожно – горячо! (хлопки перед собой).

- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы) – просмотр иллюстраций.

- Как раньше собирали урожай? (В ручную, при помощи серпа) – иллюстрация.

- Как сейчас собирают урожай? (Людям помогают машины) Какие машины вы знаете?

Рассмотреть картину «Уборка урожая» : комбайн срезает колосья, они попадают в середину, и из длинного рукава (бункера) высыпается в машины.

- Кто собирает урожай на полях? Что делают трактористы? (Пашут землю)

- Куда везут зерно на машинах? (на мукомольный завод, на элеватор)

- Что пекут из муки? (Дети называют различные хлебные изделия)

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

-Т еперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к людям на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

- Я предлагаю вам пройти к столам и самим вылепить хлебобулочные изделия из соленого теста.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Столовый этикет» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы едим» Цель: Продолжать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 19:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем наталия киселева (УИ 419807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД