МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья» для детей с ОВЗ по слуху

Татьяна Бритвина
Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья» для детей с ОВЗ по слуху
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

1. Формировать понятие - домашние животные, детеныши животных, формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

2. Развивать мыслительную операцию - обобщение;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные — наши друзья“ для детей с ОВЗ по слуху» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных, развивать интерес к природному миру, формировать заботливое отношение к домашним животным

4. Развивать дактильную и жестовую речь детей вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок.

Ход занятия.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

- Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.

Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.» Поможем найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

Я дом сторожу.

Говорю –ав,ав.

(Собака)

- Правильно, это собака (показываю картинку с изображением собаки). Дети произносят звукоподражание – АВ, АВ.

– Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).

– Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Дети: Собака сторожит дом.

-А теперь отгадайте другую загадку.

Возит груз,

Говорит – иго-го, иго-го.

(Лошадь)

-Правильно – это лошадь (показываю картинку с изображением лошади). Дети говорят – ИГО-ГО, ИГО-ГО.

- Где живёт лошадь?

Дети: В конюшне.

– Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

- В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

-Отгадайте другую загадку.

Даёт молоко, Ест траву, сено

Говорит – му, му.

(Корова)

-Правильно, это корова (показываю картинку с изображением коровы).Дети повторяют – МУ, МУ.

- А где живет корова?

Дети: В коровнике.

- Какую пользу приносит людям корова?

Дети: Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

- Ребята, чем питаются коровы? (травой)

- А чем они питаются зимой? (сеном)

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие).Показываю картинки.

-Отгадайте ещё загадку.

Есть пяточок.

Любит валяться в грязи.

Говорит – хрю, хрю.

(Свинья).

Дети - Свинья.

- Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки. Свинья говорит – ХРЮ,ХРЮ.

- А где живёт свинья?

Дети - Свинья живёт в свинарнике.

- Чем питается свинья? (зерном, овощами)

- Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.

- Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.

-Отгадайте ещё загадку.

Любит пить молоко,

Ловит мышей,

На лапках коготки, говорит – мяу.

(Кошка)

-Правильно, это кошка (показываю изображение). Она говорит – МЯУ, МЯУ. Давайте повторим

- Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

- Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

- Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

(Свинья, корова, лошадь, собака, кошка)

- А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Игра «Чей малыш?»

- Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». У меня есть картинки с изображением взрослых животных, вам надо найти их детенышей.

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У свиньи – поросенок.

Игра «Собери по частям»

Детям предлагается собрать по частям любое домашнее животное и назвать его (найти по табличке).

Итог

-Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

-Да, животных надо кормить

«Накорми животных»

-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

- Я угощу коров, лошадей сеном, травой. Я угощу свиней овощами. Кошке налью молока. Собаке дам мясо, косточку. (Дети подкладывают картинки с изображением еды к животным).

- Какие вы все молодцы, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья» для детей с ОВЗ по слуху
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья» для детей с ОВЗ по слуху» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бритвина (УИ 13785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД