Светлана Сахарова
Конспект занятия «Домашние птицы» для детей с нарушением интеллекта
Цель: Научить детей различать и называть домашних птиц и их детенышей. Познакомить с внешним видом птиц, дать знания о том где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
Образовательные задачи : Уточнить и обогатить знания детей о домашних птицах.
Обогащение словаря: индюк, селезень, гусыня, цыплята, гусята, индюшата.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Коррекция недостатков памяти, внимания, мышления, зрительной памяти.
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-Развитие слухового внимания, восприятия и способности к звукопроизношению. -
-Расширение активного словаря детей.
Воспитательные задачи:
Воспитание заботливого отношения к птицам.
Материал: схематичное изображение птицы, иллюстрации :курица петух, цыплята, утка, селезень,утята, гусь гусыня, гусята, индюк, индюшка,индюшата. Предметные картинки: кошка, курица, гусь, утка, собака, корова, свинья, курица. На каждого ребенка схема птицы и разрезные картинки. Рисунки с изображение птиц и животных на каждого ребенка. Карандаши
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика
Наше занятие мы начнем как обычно со сказки про язычок.
Жил – был язычок в своём домике. Покажите мне язычок! Каждое утро он просыпался и делал зарядку (язык вверх вниз, по бокам, а потом он шёл умываться (облизывают губы). Затем, язычок шёл завтракать, а больше всего любил он кушать мороженое. Как он ел мороженое? А потом он шёл гулять. Но прежде чем выйти на улицу, нужно посмотреть в окно, какая там погода? (язык упирается в щёки) Погода хорошая на улице, сел наш язычок на лошадку и поскакал (цокают языком). Остановил лошадку язычок (пр-р-р-р).
2. А сейчас я вам загадаю загадку:
Тело в перьях у меня,
А еще есть два крыла
И летать я мастерица,
Называют меня ….(птица)
3. Беседа. Каких птиц вы знаете.
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах. Птицы, как и животные, есть домашние и дикие. Каких птиц мы называем домашними?
Посмотрите внимательно на эту схему. (показываю схематичное изображение птицы) у всех птиц есть одинаковые части тела –это туловище, голова, на голове обязательно есть клюв,2 крыла, хвост и 2 ноги. Тело птиц покрыто перьями. Все птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.
4. Рассматривание иллюстраций. Посмотрите внимательно на картинки и скажите каких домашних птиц вы знаете. (показываю 4 картинки с изображением домашних птиц).
-где живут эти птицы
-Назовите папу,маму и детеныша каждой птицы.
-Чем питаются?
-Как подает голос?
-Какую пользу приносит человеку?
5. Физминутка.
Пойдёмте все на ковёр, поиграем в птичий хоровод:
Наши уточки с утра кря-кря-кря, кря-кря-кря
Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га,
А индюк среди двора бол-бол-бол, болды-болда,
Наши курочки в окно ко-ко-ко,ко-ко-ко,
А как петя-петушок рано-рано по утру
Нам поет ку-ка-ре-ку!
6. Д/игра «Составь картинку».А сейчас мы поиграем. Вам нужно составить птицу из разрезных картинок. (разрезные картинки из 2,3 4,6 частей)
7. Следующая наша игра называется «четвертый лишний».
Назовите кто изображен на картинках и кто же лишний. (игра проводится 2 раза)
8. А сейчас я приготовила вам интересное задание нужно на предложенном листе найти только домашних птиц и раскрасить их, кто сегодня был внимателен, обязательно справится!
9. Игра-задание «Домашние птицы»
(по картинкам рассказать об изображенной птице).
10. Итог
С какими птицами мы сегодня познакомились?
Перечислите их. Где живут эти птицы?
Какую пользу людям приносят?