Лилия Стоволосова
Конспект занятия «Дом, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе.
«Дом в котором ты живёшь»
Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 237 средней группы №13 Стоволосова Л. Ю.
Цель:
Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.
Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором ты живешь“» размещена в разделах
Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
Задачи:
Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
Закреплять представление о форме предметов, величине.
Закреплять цвета.
Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Воспитывать аккуратность в работе.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Приветствие :
Доброе утро наши щечки
Доброе утро носик
Доброе утро наши ушки
Доброе утро наши ладошки
Доброе утро наши ножки
Доброе утро дети
Доброе утро наши гости
Игровая ситуация «Поможем щенку в беде»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)
Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.
Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?
Дети: Дома.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.
Воспитатель: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним сказку «три поросенка». Из чего сделал домик младший брат? Из чего сделал домик средний брат? Из чего сделал домик старший брат?
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича (кирпичный).
Физминутка «Бегал по двору щенок».
Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.
Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?
Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.
Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.
Выставка работ детей. Анализ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получилис
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурные ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
Воспитатель: ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.