Цеценко Наталья
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Край, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Край, в котором ты живешь».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Край, в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: продолжать учить детей рисовать несложные здания, пейзажи, объединяя их в сюжеты по данной теме. Развивать творческое воображение, воспитывать патриотические чувства, интерес к своей Родине. Отобразить в рисунке любимые места города Калининграда, как об одном из уголков нашей Родины.
Предварительная работа: слайды, фотографии, открытки с видами города Калининграда.
Материалы, инструменты, оборудование: альбомные листы бумаги, восковые мелки, простые карандаши, ластики.
Ход занятия.
1. Просмотр м/ф «Край, в котором ты живешь». (на основе детских рисунков).
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели мультфильм. О чем в нем рассказывается?
Дети: о родном крае, о Родине.
Воспитатель: А что такое Родина для вас?
Дети: дом, улица, мама, папа, детский сад.
Воспитатель: Родина- это место, где ты родился, где твои друзья. Это твой город, твоя улица. А вот послушайте, что такое Родина для поэта В. Степанова
«Что мы Родиной зовем»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, наша Родина-Россия. А как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва.
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России. Это наша большая Родина. Но у каждого есть и своя маленькая родина-место, где ты родился и живешь. В каком городе мы с вами живем?
Дети: Калининград.
- Какие интересные места вы посещали? (ответы детей)
-На каких праздниках в городе вы бывали? (ответы детей) Воспитатель: А давайте покажем в рисунках как красив наш город. Вы можете нарисовать свой дом или улицу, парк, любимое место для прогулок с мамой и папой.
Физминутка.
Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками снизу вверх, с верху вниз)
Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справ на лево)
Скалы и горы (повороты влево –вправо, одна рука на поясе, вторая-козырек над глазами)
Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)
Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)
Луг и долина (наклоны в сторону)
Доброе утро, (руки перед собой в стороны)
Россия моя!
Дети рисуют по замыслу. Воспитатель обращает внимание детей, что в сюжете образы связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе).
В конце занятия дети складывают рисунки рядом и рассматривают их.