Гоар Галстян
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умений у детей в рисовании высоких многоэтажных домов города.
Задачи: познакомить с новым способом рисования высоких домов (вытягивания карточкой) в сочетании с уже известной техникой (оттиск печатками) ; упражнять в нанесении кистью с тушью сплошной линии внизу листа и вытягивании из этой линии прямоугольника (дом) с помощью карточки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
закрепить знания об улице, многоэтажных домах и их частей (стены, дверь, окна);
воспитывать интерес и любовь к родному городу и к отображению впечатлений о своем городе в рисунке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением жилых домов и зданий г. Йошкар-Олы. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие, из чего состоит дом (стены, крыша, окна, дверь, как возводится дом (снизу вверх).
Материалы и оборудование: картина с изображением одной из улиц города (один многоэтажный дом) и с липучками для домов по обе стороны от дороги
Раздаточный мат-л: альбомный лист форматом А5 (с обратной стороны липучка для крепления, карточка 7*6см, кисть №4, тушь цветная, подставка для кисточки, печатки в форме квадрата (окно) и в форме прямоугольника (дверь).
Для рефлексии — цветочки и фигурные клумбы.
Ход -
Ребята, а вы любите наш город? А почему он вам нравится?
Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на этой улице? (показ картины)
Странная улица. Таких в нашем городе нет. Это, наверно, новостройка. А что можно сделать, чтобы эта картина была похожа на улицу?
(ответы детей--- нарисовать дома для друзей)
-Значит сколько должно быть домов?
-Какие дома в городе?
-Что есть у каждого дома?
-Хотите научиться рисовать высокие и красивые дома?
Показ :
-Любой дом строится снизу вверх. И мы сегодня, как настоящие строители, нарисуем дома снизу вверх. Рисовать будем тушью при помощи карточки. Обмакиваем кисть в тушь и проводим внизу листа линию. Затем берем карточку, прикладываем к нашей линии и немного надавливая ведем карточку вверх, чтобы получился прямоугольник -высокий дом.
-Чего не хватает на этом доме? (дверь и окна)
-окна и дверь напечатаем. Для этого у нас есть печатка в виде прямоугольника для двери и квадратная печатка для окон.
Физминутка — пальчиковая игра «строим дом».
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук,
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и трубой.
Крышу ровную поставим
И окошечко приладим.
На крылечко мы взойдем
Дверь закроем в новый дом.
Самостоятельная работа детей.
Итог. Рефлексия.
-как расположены дома на улице города?
-давайте прикрепим ваши дома на улице рисунка по обе стороны от дороги.
-Посмотрите каждый на свои дома и подумайте:
- если ваши дома получились высокие, прямые и вам совсем не трудно было рисовать их, то возьмите себе цветочек. Когда рисунок высохнет —вы сможете приклеить его возле ваших домов или возле самого лучшего дома на вашем рисунке.
-А если вы считаете, что ваши дома получились не совсем ровными, прямыми, вы испытывали трудности при рисовании -то возьмите клумбу для цветов. А когда вы потренируетесь и научитесь хорошо рисовать дома карточкой, тогда вы тоже можете посадить на свою клумбу цветок.
(Уточнить, что дети, по желанию, могут взять и цветок, и клумбу (так как на рисунке у детей будет два или три дома) и выбрать из них самый лучший дом и дом, который не совсем получился ровный и красивый.)