Тамара Поднозова
Конспект занятия для старших дошкольников «Мир головоломок. Пуговицы»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Ромашка»
Конспект
«Смарт - тренинга для старших дошкольников.
«Мир головоломок. Пуговицы»
Подготовила: воспитатель высшей категории Поднозова Т. И
Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с головоломкой «Разноцветные пуговицы».
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Мир головоломок, Пуговицы“» размещена в разделах
2. Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание. 3. Побуждать раскладывать пуговицы по образцу; учить детей систематизировать пуговицы, в некую систему на основе выбранного принципа (судоку).
4. Формировать интерес к играм с головоломками.
Средства:
головоломка «разноцветные пуговицы»
Способы:
Математическая разминка
Загадка
Совместная работа по выкладыванию пуговиц на квадрат
Физкультминутка
Самостоятельная работа
Рефлексия
Словарь:
название цветов, понятия «ряд», «строка», «квадрат», горизонталь, вертикаль, диагональ.
Ход:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем кое-что интересное. А что именно мы узнаем, станет вам ясно, если вы сумеете правильно выполнить задания нашей математической разминки.
Математическая разминка.
1. Сколько носов у трех китов(3)
2. Сколько ушей у двух мышей(4)
3. Назовите цифру больше 6, но меньше 8.(7)
4. Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего. (0)
5. Какую фигуру можно выложить из одинаковых палочек (треугольник)
6. Кто старше: бабушка или мама (бабушка)
7. Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько уцелело? (Два)
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы разминки. Сегодня я приготовила для вас новую головоломку: судоку. Это квадрат - кроссворд.
А вы хотите узнать, что нам понадобится для того, чтобы решить кроссворд?
Дети: Да, хотим.
Загадка.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Маленькие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули.
Дети: Это пуговицы.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.
Совместная работа
У вас на столах лежат квадраты.
Необходимо заполнить квадрат из 9 клеток пуговицами, чтобы они не повторялись ни по горизонтали (строка, ни по вертикали (ряд).
Давайте выложим три разных пуговицы на верхней строке (по горизонтали): красная, желтая, зеленая.
Теперь выкладываем среднюю (вторую) строку (горизонталь, так, чтобы ни в строке, ни в ряду цвета пуговиц не повторялись. Например: зеленая, красная, желтая. Давайте проверим ряды (вертикали, чтобы цвета не повторялись.
-Переходим к нижней, третьей строке. Посмотрите на первый ряд. Какого цвета пуговицы лежат в этом ряду?
Дети: Красная и зеленая.
Воспитатель: Какого цвета не хватает?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Кладем желтую пуговицу. Посмотрите на второй ряд. Какого цвета пуговицы лежат в этом ряду?
Дети: Красная и зеленая.
Воспитатель: Какого цвета не хватает?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Кладем зеленую пуговицу. Посмотрите на третий ряд. Какого цвета пуговицы лежат в этом ряду?
Дети: Желтая и зеленая. Какого цвета не хватает?
Дети: Красного.
Воспитатель: Кладем красную пуговицу.
Посмотрите, мы разложили 9 пуговиц трех цветов, и они не повторились ни в рядах, ни в строках.
Физкультминутка
Пуговицами мы играли
И немножечко устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали: раз, два, три
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И снова с пуговицами
Работать начнем.
Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуйте самостоятельно разложить пуговицы синего, оранжевого и белого цвета.
Самостоятельная работа детей.
(Предлагаю детям проверить правильность выполнения задания друг у друга).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои квадраты и назовите направление, где цвет пуговиц повторяется. Подсказываю слово «Диагональ».
Рефлексия.
Воспитатель: С какой головоломкой мы познакомились сегодня?
Дети: С головоломкой «Разноцветные пуговицы»
Воспитатель: Какие правила у этой игры?
Дети: Надо заполнить квадрат пугавицами, чтобы они не повторялись ни по горизонтали (строка, ни по вертикали (ряд).
Воспитатель: Какие новые слова вы узнали?
Дети: Мы узнали новое слова : диагональ, строка, ряд.
Воспитатель: Вам понравилось решать кроссворды с разноцветными пуговицами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, я подберу для вас новый кроссворд, который вы разгадаете и решите в следующий раз.