Наталья Церковная
Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley
Задачи:
1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, направленное на умение работать по схемам, алгоритму, создание плоскостных и объемных моделей;
2. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о доброте, как важном качестве человека.
Темочки:
3. Воспитывать умение детей работать в команде, парах, формировать навыки сотрудничества;
Ход заннятия
Воспитатель загадывает загадку:
Сам - металлический,
Мозг - электрический. (Робот)
Ребята, вы наверное поняли кто находится в коробке? (робот)
Давайте откроем и поближе познакомимся с этим роботом.
Посмотрите, какой необычный робот давайте рассмотрим его. (да)
Воспитатель: этого робота зовут – малыш Ботли. Ребята обратите внимание в наборе есть все, для того, чтобы первое знакомство с программированием прошло весело и увлекательно: сам Робот Ботли, пульт дистанционного управления, руки робота (отсоединяются, карточки с заданиями для программирования (англ. яз, 6 панелей для программирования, набор наклеек, различные предметы для создания препятствий на пути робота : 8 палочек, 12 кубов, 2 конуса, 2 флажка, 2 мяча и ворота.
Ребята, посмотрите у малыша Ботли есть на пульте дистанционного управления стрелочки как у робомыши.
Яна, что мы можем сделать с этими стрелочками (нажать стрелочки в нужном нам направлении и запрограммировать и робот будет выполнять действия)
А хотите узнать, какие действия может выполнять малыш Ботли? (да)
Двигаться вперед (по шагу за раз)
Поворачиваться налево
Поворачиваться направо
Двигаться назад (по шагу за раз)
Обнаруживать объект
Обходить объект
Издавать звуки
Повторять заданную последовательность
Создание задания для робота Ботли
Выбирается один ребенок Робот, второй задает алгоритм выбранному роботу.
Дети должны к Роботу обращаться вежливо и четко, по очереди формулировать различной сложности задания. Педагог следит за ходом игры.
1. Ребенок: Дорогой Робот, улыбнись и сделай, пожалуйста, 3 шага вперед.
Робот : Задание понял, выполняю (улыбается, делает 3 шага вперед). Задание выполнил.
2. Ребенок: Робот, будь любезен, пройди 4 шага вперед.
Робот : Задание понял, выполняю.
Далее Роботу могут быть даны разнообразные задания, которые придумают дети.
Например:
- Сделай столько шагов вперед, сколько раз я хлопну.
- Сделай 4 шага вперед, поверни налево и поверни направо.
- Необходимо дойти назначенного места.
Все дети по очереди дают задание Роботу.
Подведение итогов
Что интересного было на занятии?
С какой новой игрушкой мы познакомились на занятии?