Получи документы

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звуки [П] — [П’]» (старшая группа)

Починская Евгения
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звуки [П] — [П’]» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха.

Задачи:

1. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о звуках.

2. Упражнять в дифференциации звуков [П - П], различать твердые и мягкие согласные звуки.

3. Продолжать учить детей давать характеристику звукам.

4. Учить выполнять элементарный звуковой анализ слогов типа: ОН, АН, АМ, ИМ.

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР „Звуки [П] — [П’]“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: предметные картинки на звуки [П - П']; два кубика – зелёный и синий; символы звуков [П] и [П']; игрушки паук и пингвин.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришёл загадочный гость. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это!

У него 8 ножек,

Он умело плетёт узоры

(паук).

- Это паук, его зовут Пак и он пришёл не один. Отгадайте, кто его друг:

Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин,

А зовут его? (пингвин).

- Это пингвин Пин!

II. Основная часть

1. Артикуляция звуков [П – П'], их характеристика

- Сегодня мы будем играть со звуком [П] и познакомимся с его братом – звуком [П']. Мы уже знаем всё про звук [П]. Какой он, кто может рассказать? (кто-то из детей: «Звук [П] – согласный, твёрдый, обозначается синим кружком, живёт в синем домике»).

- Ребята, звук [П'] – тоже согласный, воздух плохо выходит, мешают губы, только вот звук [П'] мягкий. Его мы обозначим зелёным цветом. В каком домике будет жить звук [П']? (ответы детей).

- Чем отличаются звуки [П] и [П']?

- Чем они похожи?

2. Фонетические упражнения

- На что похож звук [П]? (Он похож на то, как пыхтит самовар).

Покажите, как пыхтит большой самовар?

- Звук [П'] похож на маленький самовар гномика. Он пыхтит очень тихо: «Пь-пь-пь-пь».

3. Дифференциация звуков [П] и [П']

Пак и Пин очень любят играть! У них есть кубики. Как вы думаете, какой первый звук в имени Пак? (Звук [П], значит синий кубик принадлежит Паку. Определите, какой первый звук в имени Пик? (Звук [П'], значит зелёный кубик принадлежит Пику. Поиграем с ними. Если я показываю зелёный кубик – вы произносите звук [П'], а если я показываю синий кубик – вы произносите звук [П'].

П – Пь – П – П – П – Пь….

В слогах: «Наоборот»

Логопед: Дети:

Па-па-па – пя-пя-пя

По-по-по - пё-пё-пё

Пы-пы-пы – пи-пи-пи

Пу-пу-пу - пю-пю-пю

Пэ-пэ-пэ - пе-пе-пе

Физминутка «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас встали, руки на поясе

Он вставал с лежанки в час потянулись, руки вверх

В 2 на кухне крал сосиски наклоны вправо-влево

В 3 сметану ел из миски наклоны вперёд-назад

Он в 4 умывался наклоны головы к плечам влево-вправо

В 5 по коврику катался повороты влево-вправо

В 6 тащил сельдей из кадки рывки руками перед грудью

В 7 играл с мышами в прятки хлопки спереди-сзади

В 8 хитро щурил глазки приседания

В 9 ел и слушал сказки хлопки в ладоши

В 10 шёл к лежанке спать прыжки на месте

Потому что в час вставать! шагаем на месте.

4. Работа с картинками

- Ребята! Пак и Пин очень любят подарки. Подарим им подарки? Паку мы подарим картинки, которые начинаются на звук [П], а Пину – на звук [П'].

Дети распределяют картинки.

5. Работа с пеналами

Анализ звукосочетаний: ПА, ПИ.

III. Итог занятия

- Что мы сегодня учились делать?

- Звук [П] какой?

- Звук [П'] какой?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Картотека игр по формированию интонационной стороны речи ИГРА «МОЛОТОЧКИ». ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. МАТЕРИАЛ: музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие.

Картотека заданий по развитию фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки Картотека заданий на гласные звуки. Представленный материал может быть использован как в качестве "домашнего задания" с целью закрепления.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком «Х -Хь», его правильной артикуляцией. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.

Подгрупповое занятие по формированию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [м], [м’]. Буква М» Тема: звуки [м], [м']. Буква М. Цель: познакомить детей со звуками[М], [М’] и буквой М. Коррекционно-развивающие задачи: уточнить произношение.

Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Волшебная соль» (старшая группа) Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство». Старшая группа Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звуки [П] — [П’]» (старшая группа)
Опубликовано: 22 июня 2019 в 12:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звуки [П] — [П’]» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД