Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в Королевство математики»

Махиня Анна Федоровна
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

/

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

На тему: «Путешествие в Королевство Математики»

Используемые технологии:

- Интегрированная;

- Здоровьесберегающая;

- Игровая;

- «Сообщество»

Составил воспитатель:

Махиня Анна Федоровна

г. Санкт - Петербург

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах

Конспект НОД по математике в средней группе

«Путешествие в Королевство Математики»

Цель:

- совершенствовать навыки счета, закреплять знание цифр;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

- развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

- продолжать учить работать в коллективе.

Материал : клубок ниток, блюдо с конфетами, ткани голубого и зеленого цвета, треугольники (для рыбок, прямоугольники для моста, схема построения моста и рыбок, бабочки, кружочки, бусы.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие в «Королевство Математики». Чтобы туда попасть, нужно пройти немало испытаний, но я уверена, что вы с ними справитесь! Ну, что, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Дорогу в Королевство Математики нам укажет волшебный клубок.

А вот и первое испытание. Называется «Разминка». Чтобы его пройти и отправится дальше, нужно ответить на вопросы.

- Чего у человека по одному? (Рот, нос, голова)

- Чего бывает по два? (Колена, уха, глаза)

- В каких сказках встречается цифра 3? («3 поросенка», «3 медведя»)

- Где можно встретить цифру 4? (4 времени года, 4 угла у квадрата)

- Сколько пальцев на одной руке? (5 пальцев)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Можем продолжить путешествие.

Воспитатель катит клубок.

Воспитатель: Ребята, куда прикатился наш клубок?

Дети: К озеру.

Воспитатель: Да. Мы пришли к озеру. Смотрите, ребята, кто это сидит на берегу?

Дети: Лягушки.

Воспитатель: Это не простые лягушки. Они хранители этого озера. Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано.

Письмо: Здравствуйте, путешественники. Недавно у нас прошел сильный дождь и разрушил наш мост через озеро. Помогите построить мост и запустите новых рыбок в озеро.

Воспитатель: Ребята, наш путь в Королевство Математики лежит через это озеро и, чтобы туда попасть мы должны помочь жителям этого озера. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, около озера лежит много геометрических фигур. Как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Из них нужно сделать рыбок. Каждая рыбка должна состоять из пяти треугольников одного цвета. Перед вами схемы, по которым вы должны выложить рыбок и построить мост. Давайте разделимся на две группы. Девочки будут выкладывать рыбок, а мальчики – мост.

Дети делятся на две группы и выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Можем отправляться дальше.

Воспитатель кидает волшебный клубок и указывает дальнейшую дорогу.

Воспитатель: Ребята, наш клубок прикатился на волшебную полянку. Посмотрите, здесь сидят бабочки, а цветов нет. Бабочки приготовили для вас задание: выложите на верхнюю полоску своих карточек столько бабочек, сколько их на полянке. (3).

А сейчас их нужно посадить на цветы – выложите на нижней полоске столько кругов, сколько бабочек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Физ. минутка.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Королевства Математики. Посмотрите, королева математики приготовила нам волшебную шкатулку. Давайте посмотрим, что здесь – бусы. Давайте вспомним наше путешествие и наши задания, а с помощью бус будем выкладывать цифры.

- какое было первое задание? (где встречаются цифры, счет до 5, цифра 1;

- сколько было лягушек у озера? (2 лягушки, цифра 2;

- сколько было бабочек на полянке? (3 бабочки и 3 цветка, цифра 3;

- какое было 4 задание? (физ. минутка, цифра 4;

- сколько рыбок запустили в озеро и сколько фигур потребовалось, чтобы построить мостик? (по 5, цифра 5;

Воспитатель: Молодцы, королеве понравилось как вы справились со всеми испытаниями и хочет вас отблагодарить сладкими подарками, а нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: - вам понравилось наше путешествие?

- что больше всего понравилось? Запомнилось?

- как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в Королевство математики»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 17:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в Королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Махиня Анна Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД