Махиня Анна Федоровна
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
/
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
На тему: «Путешествие в Королевство Математики»
Используемые технологии:
- Интегрированная;
- Здоровьесберегающая;
- Игровая;
- «Сообщество»
Составил воспитатель:
Махиня Анна Федоровна
г. Санкт - Петербург
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД по математике в средней группе
«Путешествие в Королевство Математики»
Цель:
- совершенствовать навыки счета, закреплять знание цифр;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
- развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- продолжать учить работать в коллективе.
Материал : клубок ниток, блюдо с конфетами, ткани голубого и зеленого цвета, треугольники (для рыбок, прямоугольники для моста, схема построения моста и рыбок, бабочки, кружочки, бусы.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие в «Королевство Математики». Чтобы туда попасть, нужно пройти немало испытаний, но я уверена, что вы с ними справитесь! Ну, что, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Дорогу в Королевство Математики нам укажет волшебный клубок.
А вот и первое испытание. Называется «Разминка». Чтобы его пройти и отправится дальше, нужно ответить на вопросы.
- Чего у человека по одному? (Рот, нос, голова)
- Чего бывает по два? (Колена, уха, глаза)
- В каких сказках встречается цифра 3? («3 поросенка», «3 медведя»)
- Где можно встретить цифру 4? (4 времени года, 4 угла у квадрата)
- Сколько пальцев на одной руке? (5 пальцев)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Можем продолжить путешествие.
Воспитатель катит клубок.
Воспитатель: Ребята, куда прикатился наш клубок?
Дети: К озеру.
Воспитатель: Да. Мы пришли к озеру. Смотрите, ребята, кто это сидит на берегу?
Дети: Лягушки.
Воспитатель: Это не простые лягушки. Они хранители этого озера. Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано.
Письмо: Здравствуйте, путешественники. Недавно у нас прошел сильный дождь и разрушил наш мост через озеро. Помогите построить мост и запустите новых рыбок в озеро.
Воспитатель: Ребята, наш путь в Королевство Математики лежит через это озеро и, чтобы туда попасть мы должны помочь жителям этого озера. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, около озера лежит много геометрических фигур. Как они называются?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Из них нужно сделать рыбок. Каждая рыбка должна состоять из пяти треугольников одного цвета. Перед вами схемы, по которым вы должны выложить рыбок и построить мост. Давайте разделимся на две группы. Девочки будут выкладывать рыбок, а мальчики – мост.
Дети делятся на две группы и выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Можем отправляться дальше.
Воспитатель кидает волшебный клубок и указывает дальнейшую дорогу.
Воспитатель: Ребята, наш клубок прикатился на волшебную полянку. Посмотрите, здесь сидят бабочки, а цветов нет. Бабочки приготовили для вас задание: выложите на верхнюю полоску своих карточек столько бабочек, сколько их на полянке. (3).
А сейчас их нужно посадить на цветы – выложите на нижней полоске столько кругов, сколько бабочек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Физ. минутка.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Королевства Математики. Посмотрите, королева математики приготовила нам волшебную шкатулку. Давайте посмотрим, что здесь – бусы. Давайте вспомним наше путешествие и наши задания, а с помощью бус будем выкладывать цифры.
- какое было первое задание? (где встречаются цифры, счет до 5, цифра 1;
- сколько было лягушек у озера? (2 лягушки, цифра 2;
- сколько было бабочек на полянке? (3 бабочки и 3 цветка, цифра 3;
- какое было 4 задание? (физ. минутка, цифра 4;
- сколько рыбок запустили в озеро и сколько фигур потребовалось, чтобы построить мостик? (по 5, цифра 5;
Воспитатель: Молодцы, королеве понравилось как вы справились со всеми испытаниями и хочет вас отблагодарить сладкими подарками, а нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: - вам понравилось наше путешествие?
- что больше всего понравилось? Запомнилось?
- как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?