МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Жизнь и труд казаков»

ЛЮДМИЛА МОИСЕЕВА
Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Жизнь и труд казаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старшей группы

«Жизнь и труд казаков».

Цель занятия:

-продолжать знакомить детей с историей Кубани, жизнью и трудом казаков в старину;

- познакомить с орудиями труда казаков;

-расширить знания детей; о жизни и быте первых поселенцев;

-закрепить знания детей о народных пословицах, поговорках, считалках, подвижных играх;

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию „Жизнь и труд казаков“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес к истории своих предков - казаков;

-воспитывать патриотические чувства к родной Кубани;

-совершенствовать монологическую речь;

-продолжать учить детей точно и грамотно выражать свои мысли.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись кубанских песен,

длинные шнуры, иллюстрации «Орудия труда»,круглая буханка хлеба.

Словарная работа: мотыга, борона, серп, буханка, сноп, коса, амбар, холсты, чеканить, ковать, кузнечное ремесло, иллюстрации «Орудия труда», кавун (арбуз).

Предварительная работа: беседы о Кубани, быте и жизни казаков в прошлом, прослушивание кубанских песен, заучивание кубанских поговорок, разучивание народных подвижных игр, экскурсии в краеведческий музей города

Приморско-Ахтарска рассматривание иллюстраций «Орудия труда», «Жизнь переселенцев Кубани».

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание кубанских песен в аудиозаписи.

Воспитатель: - Обратите внимание, какая прекрасная и задушевная музыка звучит. А знаете ли вы, чьи это песни?

Дети: - Казачьи!

Воспитатель: - А где мы с вами живем?

Дети: - Мы живем на Кубани, в Краснодарском крае, в Приморско-Ахтарском районе.

Воспитатель: - Верно, дети, любят в народе и кубанскую песню, и веселый перепляс, любят на Кубани пошутить и пословицу или поговорку сказать к месту.

Воспитатель: - Поселившиеся на Кубани казаки жили все в дружбе и любви. А вы, ребята, знаете, чему учили детей в казачьих семьях?

Дети: - Детей учили почитать стариков, с детства трудиться, помогать взрослым. Мальчики помогали отцу в поле, пасли скот. А девочки помогали матери по дому, кормили домашних птиц и животных, нянчили младших детей, ткали, пряли, шили и вязали одежду, готовили еду.

Воспитатель: - А что хорошего дает труд?

Дети: - Будешь много уметь, будешь полезен, за труд

деньги дают, человека уважают.

Воспитатель: - А в народе говорят: «Труд казака кормит, а лень портит», «Почет и труд рядом идут», «Какова пряха, такова на ней и рубаха». Кто еще мне поможет?

Давайте мы с вами вернемся в старое доброе время, когда на Кубани поселились вольнолюбивые, гордые, независимые казаки. Понравилась им земля кубанская, да ее просторы. А вам нравится наш край?

(ответы детей)

В зал вносится хлеб, воспитатель подносит к каждому и дает детям рассмотреть и понюхать:

- Ребята а что это?

- Что можно сказать о хлебе? (ответы детей)

Пояснение: Этот хлеб называется - буханка, так называли казаки. Казаки выращивали хлеб при помощи сохи, пахали казаки землю, помогала им лошадь, которая была с ним в труде и в бою (показ иллюстраций). Сначала боронили землю, потом с помощью лукошка сеяли хлеб. Когда хлеб созревал, его косили косой, собирали в снопы. Зерно выбивали, высушивали и складывали в амбар. Затем зерно мололи на мельнице в муку (иллюстрации). Этот хлеб был очень вкусный, потому что был пропитан потом казаков и печен был в печи.

Воспитатель: «Труд казака кормит, а лень портит». -Хлеб и соль всему голова. -Кончил дело - гуляй смело.

А какими ремеслами занимались казаки?

Дети: - Ткали холсты, шили и вышивали одежду, резали по дереву, плели предметы утвари из прутьев и талаша, ковали и чеканили по металлу.

Воспитатель: - Одним из ремесел, в котором казаки изрядно преуспевали, было кузнечное дело. Они ковали шашки, кружевные ограды, крылечки, украшали дома. Можно ли сегодня использовать кованые изделия?

Дети: - Можно сделать кованый забор, крыльцо, спинку на скамейку.

Поиграем в подвижную игру казачат «Кавуны». Правила игры:

На одной стороне площадки проводится черта (кладется шнур). Это «бахча», за чертой на расстоянии 2-3 шага «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается линия «дом детей». Выбирается сторож, остальные играющие - дети. Когда сторож «засыпает», дети направляются к бахче со словами:

«Крадем, крадем кавуны,

Деда не боимся,

Дед нас палкой - мы его каталкой».

Сторож просыпается, дети бегут «домой», а он их догоняет. Пойманного сторож отводит в сторону шалаша. Сторож выбирается считалкой:

Катилась торба, С высокого горба, А в той торбе Хлеб да водица, Кому достанется, Тому водится. Игра проводится два раза. Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Воспитатель:

- Земли Кубани широки и необъятны, Каждый день хорош и пригож. Поезжай за моря и океаны,

Лучше Кубани ты не найдешь.

Богата и славна наша Кубань людьми, которые любят землю, а земля щедро благодарит людей за их труд. «Кто летом не ленится, тот зимой отдыхает», «Красна птица перьями, а человек делами».

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День народного единства»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День народного единства» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Конспект специально-организованной деятельности по патриотическому воспитанию и краеведению «Жизнь и быт казаков» Конспект специально-организованной деятельности по патриотическому воспитанию. Краеведение. Тема: «Жизнь и быт казаков» для детей старшей.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. «Город моей мечты» Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. «Город моей мечты»Цель: уточнить, расширить, закрепить знания.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей» Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе. Задачи: • расширять представления о родной стране, знакомить с символикой.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Город в котором мы живем» Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Городок наш молодой, нет тебя на свете краше» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе: «Городок наш молодой,нет тебя на свете краше». Цель:формирование.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Вязьма в прошлом и настоящем» Цели: • Закрепить знания о городе - малой Родине и его достопримечательностях. • Развивать логическое мышление, память. • Закрепить в памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Жизнь и труд казаков»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 10:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Жизнь и труд казаков»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА МОИСЕЕВА (УИ 1140720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД