Света Шахова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Городок наш молодой, нет тебя на свете краше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе:
«Городок наш молодой,нет тебя на свете краше».
Цель:формирование у детей представлений о родном городе Навашино.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Городок наш молодой, нет тебя на свете краше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с малой родиной;
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Предварительная работа: Познакомить детей с достопримечательностями города.
Ход занятия:
Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. А теперь на места проходят девочки, теперь мальчики.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе, а для начала давайте вспомним, как называется страна,в которой мы живем?
- Дети: Россия.
- Как называются люди, живущие в России?
- Дети: Россияне.
- Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята мы с вами знаем, что у каждой страны есть свой флаг. И вот сейчас мы проверим знаете ли вы флаг России. (дети узнают флаг из предложенных,закрашивают флаги под музыку,какой геометрической фигуры флаг? На сколько частей он делится)
А кто знает, что обозначают цвета нашего флага?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Разминка
Любопытная Варвара смотрит влево,смотрит вправо,
Смотрит вверх,смотрит вниз,опустилась на корниз,
А с него свалилась вниз.
У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
- Ребята, а что является для нас малой Родиной (Это наш родной город.)
- Это наш родной город.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (г. Навашино)
- Как называют людей, которые живут в городе? (Навашинцы)
- Какой у нас город? (Большой, красивый и т. д.)
- В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. (названия улиц)
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, школы, детские сады, больница, библиотека, почта и т. д.)
В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети.
- Кто догадался,что это за здание? (ответы)
- Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали. И поэтому я хочу с вами поиграть
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают около столов.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, топаем ногами - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Соблюдать чистоту.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Дети собирают из букв название города Навашино (по образцу под музыку)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы и правильно выполнили все задания. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.