МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Вязьма в прошлом и настоящем»

Марина Катакова
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Вязьма в прошлом и настоящем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закрепить знания о городе - малой Родине и его достопримечательностях.

• Развивать логическое мышление, память.

• Закрепить в памяти имена вязьмичей, прославивших город.

• Продолжать работу над грамматическим строением речи и выразительностью чтения стихов.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой город и чувство любви к нему.

Материал:

• фотографии города,

• велосипед,

• вращающийся барабан с шариками-номерами,

• волчок со стрелкой,

• эмблемы по количеству детей,

• кроссворд,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Вязьма в прошлом и настоящем“» размещена в разделах

• подарки для игроков (открытки с изображением города).

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал и останавливаются перед стендом с головоломкой. На груди у каждого эмблема (красный, желтый, зеленый круг).

Воспитатель :

- Ребята, давайте решим головоломку; отгадаем зашифрованное слово (дети отгадывают слово и вписывают буквы в клеточки; читают слово «Родина»)

- А как называется наша Родина? (Россия). У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.

Малая Родина - островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья,

Ласковая малая Родина моя.

Для нас с вами малая Родина-это наш город

- А что значит «малая Родина»? (ответы детей).

- Правильно, это место, где родился и вырос человек.

- А где родился ты? (2-3 ответа)

- Ваша малая Родина – город Вязьма. Вот мы сегодня и поговорим о ней.

- Ребята, займите свои места. Цвет вашей эмблемы должен совпадать с цветным кругом на стульчике.

Дети рассаживаются.

Воспитатель говорит :

- Внимание! Внимание!

Сообщить вам рада я!

В этот миг сейчас начнется интересная игра!

Тема нашей игры: «Вязьма в прошлом и настоящем».

- В нашей занимательной игре участвуют команды красных, желтых и зеленых. Правила игры: команды выполняют задание и зарабатывают фишки, которые кладутся в копилку каждой команды. Победившую команду в конце ожидает приз!

А теперь задание 1 тура. Команды отвечают быстро:

- Как называется наша область? (Смоленская)

- От чего произошло название нашего города? (До прихода славян, в этих местах проживали финно-угорские племена и слова «веси» (вода) и «Маа» (почва, земля) можно прочитать как болотистая, вязкая земля).

- На какой дороге лежит Вязьма? (На Старой Смоленской дороге)

- Где находилось древние городище? (В районе Русятки и в центре города на Соборном холме)

Воспитатель : Молодцы! (Команда,ответившая правильно на вопрос – получает фишку).

- Внимание! Командам предоставляется уникальная возможность заработать дополнительные фишки на этом велосипеде. (На ковре выложен круг из перевернутых вниз цветной стороной кружков. Рядом 3-х колесный велосипед).

Воспитатель приглашает игрока под № 1 из команды красных.

- Ты едешь по кругу на велосипеде под музыку, как только музыка останавливается, останавливаешься и ты. Если цвет твоей эмблемы совпадает с цветом перевернутого кружка, ты получаешь право ответить на спрятанный в нём вопрос. Если ответ правильный - команде присуждается 3 фишки (на велосипедах едут по 1 человеку из каждой команды).

- А теперь задание 2 тура.

Перед вами фотографии зданий нашего города. (Задание для команд аналогичное).

1. Найдите и отметьте фишкой фотографии кинотеатра, расположенного на улице Ленина. Как он называется? (Кинотеатр «Победа»).

2. Найти Дом Культуры. На какой улице находится Дом культуры? (На Советской площади).

2. Найти детскую библиотеку. На какой улице она находится? (На площади Ефремова).

После проведения 2 тура объявляются очки команд.

Музыкальная пауза - песня «Гимн Вязьме» в исполнении детей старшей группы.

- А теперь задание 3 тура.

Ведущая: Если любишь свой город и гордишься им, надо знать его историю. Если к вам приедут гости, вы сможете рассказать и показать его достопримечательности.

- Для выполнения следующего задания вам необходимо поудобнее сесть перед экраном телевизора. Представьте себе, что вы – дикторы. Надо озвучить кадры немого фильма. (Дети называю знакомые места в городе).(Показ слайдов).

После проведения 3 тура объявляются очки команд.

- А теперь задание 4 тура.

Вопросы игрокам:

1. Когда и кем была основана Вязьма? (В 1239году, когда князь Андрей Владимировиче (по прозвищу Долгая рука) получил её в удел).

2. Вязьма была город – крепость. Что это значит? (В Вязьме была построена мощная каменная крепость, которая защищала город.)

3. Какое самое древнее сооружение в городе? (Спасская башня). Сколько их было в начале(6)

4. Чем была знаменита Вязьма в прошлом? (Здесь вели торговлю купцы 44 городов России. Отсюда везли: мед, воск, лен, кожи, сало, скот, фрукты. Кузнецы изготавливали оружие и сохи, отливали колокола, славились своими изделиями ювелиры, гончары, производились знаменитые вяземские пряники).

5. Назовите знаменитых вяземских купцов? (Строгановы, Лютовы, Калашниковы, Синельников. Купцы Вяземские, были были не только богатые, но и щедрые, они состязались в благодеяниях: Лютов - построил один из лучших в России госпиталей, Строганов – школы, Синельников - оборудовал пожарную команду)

6. Назовите храмы Вязьмы. (Свято- Троицкий собор, Иоанна - Предтечев монастырь, Церковь Одигитрии, Спасо-Преображенская церковь, Введенская церковь, Церковь Петра и Павла)

После проведения 4 тура объявляются очки команд.

Воспитатель :

- А теперь следующее задание. Нашим командам предлагаю фото- загадку. Узнайте памятник. (Показ слайда). (Часть памятника на фото прикрыта).

Дети узнают и называют памятник: генерал - лейтенанту М. Г. Ефремову, «Доблестным предкам», «Стеллу Памяти».

Воспитатель :

- Отлично! Пора отдохнуть самим, да и повеселить наших гостей. Споем веселые частушки про наш город (дети поют частушки).

- Ребята! Осталось еще одно испытание.

Перед вами дорожки к сюрпризам-секретам. Каждая команда должна занять одну из дорожек. Я задам каждой команде по одному вопросу. Если ответ верный, вы забираете сюрприз, если нет - корзинка остается на месте.

ВОПРОСЫ:

1. Назовите святых вяземской земли. (Аркадий Вяземский,Блаженная Анастасия Вяземская, Герасим Болдинский)

2. Назовите героев – земляков (Адмирал П. С. Нахимов, М. Раскова - знаменитая лётчица- «ночные ведьмы», П. Осипенко-первая женщина -лётчица по дальности полётов, М. Заслонов - руководитель подпольного депо)

3. Назовите знаменитых людей Вязьмы. (А. Папанов, Л. Касаткина, композитор А. С. Даргомыжский, А. С. Грибоедов, М, А. Булгаков, С. Савитская).

Воспитатель :

- Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы и очень рада, что все команды дошли до своих призов. А команда, набравшая большее количество фишек, награждается памятными подарками. Поздравляем!

Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Слава родной Руси!» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе Программные задачи: - расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа; - воспитывать интерес, уважение.

Конспект занятия «Быт осетинского народа в прошлом и настоящем» Быт осетинского народа в прошлом и настоящем. Цели. Расширить и уточнить знания детей о быте осетинского народа в прошлом и настоящем. Дать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и малая Родина» Тема «Большая и малая Родина» Итоговое занятие в старшей группе Цель. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей» Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе. Задачи: • расширять представления о родной стране, знакомить с символикой.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знатоки родной станицы» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «Знатоки родной станицы» Цель: воспитание.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию и познавательному развитию «Мы — разведчики» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 6 «Матрёшка» комбинированного вида городского округа Звенигород.

Общение с детьми «Пожарная охрана в прошлом и настоящем» в старшей группе Общение с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная охрана в прошлом и настоящем». Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Цвети и славься, мой прекрасный, Мой самый Красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Вязьма в прошлом и настоящем»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 23:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Вязьма в прошлом и настоящем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Катакова (УИ 1036006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД