Зоркова Сайда
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе : «Город в котором мы живем»
Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель старшей группы№1МБДОУ
детский сад №15 г. Лысково.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Город, в котором мы живем, Лысково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: воспитание интереса и любви к Малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом; воспитание чувства гордости за край, в котором живем; формирование представлений о достопримечательностях города.
Задачи:
Расширить представление о родном городе и его особенностях, познакомить с достопримечательностями.
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю.
Материалы: Фото альбом о родном городе, флажки, дидактическая игра «Подбери предметы по назначению», карта-схема родного города, корректурные таблицы, фишки.
Предварительная работа: экскурсии, посещение библиотеки, возложение цветов к памятнику, рассматривание фотоальбома «Моя Малая Родина», беседы, чтение стихотворений и разучивание песен о своем родном городе, организация выставки творческих работ детей «Мой любимый город».
Ход занятия
Дети становятся в круг
Воспитатель : Встанем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Дети присаживаются на стулья
Воспитатель : Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие по родному по городу Лысково. Узнаем о его прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем.
Любое путешествие начинается с выбора маршрута. Для определения нашего маршрута мы будем использовать карту-схему нашего города.
Воспитатель : чтение отрывка из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина»
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что в поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги проселочной
Которой не видно конца.
Воспитатель : Ребята, а что такое Родина?
Ответы детей (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители)
Воспитатель : Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наш родной город Лысково. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по разному «Родина», «Отечество»?
(Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о городе в котором мы родились и живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да)
А как называется наш город?
Лысково — одно из древнейших поселений на территории Нижегородской области. Город расположен на правом берегу Волги,
История этого города берет свое начало в XII-XIII веках и тесно связана с судьбой великой русской реки Волги. Ныне Волга отошла от Лысково к северу, отделив город 5-километровой полосой лугов и озер.
Лысково является одним из старейших населенных пунктов Нижегородского Поволжья. Однако местом его возникновения была не современная территория города. Первоначально Лысково располагалось на высоком мысу за рекой Сундовик к западу от современной застройки. До настоящего времени здесь хорошо сохранились валы и рвы старинной русской крепости.
В Лысковo сохранились архитектурные памятники XVIII и начала XIX веков. Так же достопримечательностью города является макарьевский монастырь, расположенный на живописном берегу Волги.
Ну, что ребята, отправляемся в путь. Начнем путешествие от ворот нашего детского сада. Давайте найдем его на карте-схеме. На какой улице он расположен? (На улице Нестерова).
На улице Нестерова– находится не только наш детский сад,но и школа, у нас в Лыскове есть еще много других улиц, каждая из которых имеет свое название. Напомните мне название этих улиц, вспомнив каждый ту, на которой он живет.
Ответы детей.
А главная улица нашего города наз. ул. Ленина.
Воспитатель :
Ребята, я, приготовила для вас задания. Вот две иллюстрации с изображением больницы и библиотеки, а также много мелких предметов. Вам необходимо разложить их по назначению. Те предметы, которые используют в больнице - к изображению больницы, а те, которые применяют в библиотеке - к иллюстрации библиотеке.
Д/и «Подбери предметы по назначению»
(Дети раскладывают предметы и обосновывают свой выбор)
Воспитатель : Молодцы, вы правильно все разложили. Давайте еще раз посмотрим на нашу карту-схему. Кроме значков-подковок, здесь еще есть красные огоньки. Это значки памяти, их тоже два. Давайте попробуем вместе определить их местоположение.
Ответы детей «Вачный огонь» «Памятник погибшим комсомольцам в ВОВ»
Воспитатель : Мемориал погибшим комсомольцам воздвигнут в честь воинов - защитников Великой Отечественной Войны. Вокруг памятника – стелы, на них высечены имена тех солдат-односельчан, которые защищали нашу землю от немецких захватчиков. Каждый год 9 Мая мы с вами приходим сюда, чтобы возложить цветы и почтить их память.
Воспитатель : А скажите ребята, за что мы любим свой город?
Ответы детей (за то, что мы здесь живем; за то, что здесь мы ходим в детский сад, а потом пойдем в школу; за то, что здесь живут наши родные, друзья, соседи).
Воспитатель : Не только мы любим и гордимся своим городом но и посвящаем ему стихи и песни.
Милое старое Лысково
Светлое доброе близкое
Звон, над Оленей горой
Славный мой город родной
Окрест заливные просторы
Лентой синеет река
Шиты резные узоры
Чудным ковром василька
Белой волною обитель
Златым пожаром горит
Ханских оков победитель
Мудрый Макарий хранит.
Город мой юной
Родины малой
Ничью ли лунной
Днем ли усталым
В горе ли низкое
В радость побед
Жить тебе Лысково
Тысячи лет.
Песня любимому городу
Лысково, Лысково, Лысково.
Край мой приволжский любя,
Ласково, ласково, ласково
Я вспоминаю тебя.
Счастья страницы пролистаны,
В быль убегают года,
В тихий канал, что у пристани,
Падает наша звезда.
В Лысково, Лысково, Лысково
Я возвращаюсь домой
Пить родниковую истину,
Что под Оленьей горой.
В Лыскове, Лыскове, Лыскове
Встретит, слезЫ не тая,
Добрая, светлая, близкая
Славная мама моя.
В школу на улицу Чехова,
К Керженцу, в дом у пруда,
В Лысково, Лысково, Лысково
Детства спешат поезда.
Лысково, Лысково, Лысково,
Город мой верный, прими
Это души вдохновение,
Это признанье в Любви!
Воспитатель :Сейчас Лысково современный город. Здесь есть много предприятий : Электротехнический завод,пивоваренный завод, консервный завод. Мясоперерабатывающий завод,Хлеб завод, Дворец культуры,Фок «Олимп» стадион,городской парк и еще много чего.
Ребята, а где работают ваши родители? (Ответы детей)
Воспитатель : Чтобы наш город был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться – соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши односельчане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим городом и родным краем.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Для этого вам необходимо стать в круг. Взять в правую руку зеленый флажок, а в левую – красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, используя флажки определенного цвета. Если «можно» поднимаете зеленый флажок, если «нельзя» - красный.
Варианты вопросов:
- Рвать цветы на клумбе?
- Любоваться цветущей клумбой?
- Сажать деревья и цветы?
- Бросать фантики от конфет?
- Играть на проезжей части дороги?
- Кричать, шуметь в общественном месте?
- Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?
- Играть на детской, игровой площадке?
- Разорять птичьи гнезда?
- Оборудовать кормушки для зимующих птиц?
Воспитатель : Дети, пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастите, начать можно со слов: «Когда я вырасту…» (Ответы детей)
Воспитатель : Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь.
(Работа за столами)
Задания к корректурным таблицам.
(Прослушать вопрос, найти ответ-картинку и накрыть фишкой)
1. Найди картинку, накрой фишкой.
- Здание с голубыми куполами
- Где проходят концерты и праздники?
- Кого мы поздравляем в День Победы?
2. Послушай загадку, отыщи отгадку.
Стоит дом
Кто в него войдет
Тот знания приобретет. (Школа)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (детский сад)
3. Подумай и ответь
- название нашего города?
- Главная улица нашего города?
- Сколько школ в нашем городе?
- Как называется река в нашем городе?
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие по Лыскову. Сегодня мы узнали много нового и интересного о родном крае, Родине. Вместе с вами прошлись по главной улице Ленина, вспомнили о прошлом, поговорили о настоящем, помечтали о будущем. Доказали, что действительно любим свой город. Думаю, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины.