Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Осеннее путешествие»

Татьяна Велюго
Конспект занятия для старшей группы «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Задачи: обучающие

-поддерживать активный интерес к окружающей природе – животным и растениям;

-уточнить знания о сезонных изменениях в природе;

-активировать в речи прилагательные (образованные от существительных) и глаголы, обозначающие действия (животных, людей);

-закреплять представления об овощах и фруктах;

развивающие:

-развитие мелкой моторики рук;

-продолжать осваивать особенности диалогической речи, поощряя проявление инициативности и самостоятельности детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками;

Темочки:

воспитательные:

-воспитывать любовь к природе.

Подготовительная работа:

беседа с детьми на тему «Как звери готовятся к зиме»;

отгадывание загадок о лесных обитателях, овощах и фруктах;

дидактическая игра «Почтальон принес посылку»;

игры на развитие мелкой моторики;

чтение произведений – Л. Толстой «Нашли дети ежа», В. Хорол «Зайчик», М. Рапов «Ёжинька и белочка», Т. Шорыгина «Какие звери в лесу!»

материал:

сундучок, письмо, зонт с листочками, корзинка с овощами и фруктами, тропинка (декорация, фигурка ежа из картона, прищепки, краски.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, у нас сегодня обычный день? (Ответы детей)

- А почему? Кто думает иначе?

- Мне тоже так кажется, и солнце как-то необычно светит, и птицы по-особенному поют, а все потому, что сегодня произошло настоящее волшебство. Сегодня почтальон принес нам письмо и сундучок. Как вы думаете, кто нам прислал письмо и сундучок? (Ответы детей)

- Предлагаю проверить ваши предположения.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте мои друзья! Я – Осень золотая, без дела не сижу – помогаю людям собрать урожай в садах, на полях и огороде, отправляю птиц в теплые края, раскрашиваю листья на деревьях и кустарниках. Дел у меня много. Вот только слышала я, что не все лесные звери успевают подготовиться к зиме. Мерзнут они в лесу, голодно им будет зимой. Расстроилась я, плачу холодным дождиком, не знаю, успею ли им помочь? Может, подскажете, как быть?

Выручим Осень, поможем зверям в лесу?

- Нам нужно попасть в осенний лес. А как же нам это сделать?

- В волшебном сундучке много разных предметов. Среди них есть и чудесный зонт, с его помощью можно попасть в любое место, какое только пожелаешь.

Воспитатель с детьми рассматривает зонт.

- Какой красивый зонт! Какие красивые листочки на нем. А с каких деревьев эти листочки? (С березы, дуба, клена, осины, рябины).

- С березы – березовые, с дуба - … и т. д. Дети называют листья и их цвет.

- Нужен легкий ветерок, чтобы зонт с листиками закружился и перенес нас в осенний лес. А мы с вами умеем делать ветерок.

Дыхательная гимнастика:

Ветер по небу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой.

- Посмотрите, мы оказались в красивом месте. Где мы ребята? осеннем лесу)

На тропинке сидит зайчик (ребенок)

Сидит зайка на опушке, зайка серенький сидит.

У него замерзли ушки, он от холода дрожит.

Подойдем к нему – быть может, чем-то зайчику поможем!

Зайчик: Хочу сделать себе не большой запас в свой погребок, а что положить до сих пор не знаю.

Воспитатель: Как же быть зайчику, нужно ему помочь. Вот две корзинки, одна для тебя зайчик, в другую мы положим то что ты не кушаешь. Дети, а вы знаете, что любит заяц?

Зайчик: Я люблю то, что растет в огороде, на грядке

Воспитатель: Ребята, что же это? (овощи)

дидактическая игра «Овощи и фрукты. Разложи правильно». Дети кладут в одну корзину овощу, а в другую – фрукты, проговаривая названия овощей и фруктов.

Зайчик: Спасибо, вам ребята, теперь у меня много овощей. Сегодня приготовлю себе сок из морковки, только не знаю, как он называется. (Морковный, и очень полезный салат из капусты

Воспитатель: Мы с ребятами тоже любим продукты богатые витаминами, зайчик поделись рецептом этого салата

Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик, что научил нас готовить вкусный и полезный салат. А что ты будешь делать фруктами?

Зайчик: Есть у меня друг ежик, думаю, что ему понравятся сладкие фрукты.

Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем по лесу, возьмем эту корзинку и отнесем ее ежику, узнаем, как он готовится к зиме. До свиданья, зайчик!

Чтобы нам веселее идти по тропинке, мы можем поиграть, согласны? (Дети идут по тропинке, одновременно выполняя движения.)

Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать – хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают)

Не умел он топать – топ – топ – топ, (топают)

Не умел он прыгать – прыг – прыг – прыг, (прыгают)

Только носом шмыгать – шмыг – шмыг – шмыг. (вдохи носом)

А ребята в лес пришли, ежика в лесу нашли,

Научили хлопать – хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают)

Научили топать – топ - топ - топ, (топают)

Научили прыгать – прыг – прыг – прыг (прыгают)

Научили бегать (бегут на месте)

Дети подходят к елке, под ней лежит ежик

Воспитатель: Спрятался ежик под елку, не встречает гостей. Не бойся нас, мы тебе гостинцы принесли от зайчика. Посмотрите на него, мне кажется, он не похож на себя. Что с ним?

Дети: Ему не хватает иголок. Ежик, ежик, где гулял, где колючки потерял.

Воспитатель: Нужно ежику помочь, заглянем в наш волшебный сундучок (находим прищепки). Сегодня необычный день, и даже самые простые вещи могут нам пригодиться. Пусть прищепки превратятся в иголки для ежика. (Дети прикрепляют прищепки на ежа)

Воспитатель: благодаря вашему старанию и умению, ежику никакие холода не страшны. Походит он по осеннему лесу, соберет осенние листочки на свои иголочки, согреется и уснет под деревом до самой весны. Нам пора возвращаться в детский сад и в этом нам поможет нам волшебный зонт (прячемся за зонтом, звучит «волшебная» музыка). Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие, кого встретили, что помогли сделать, чему научились. Посмотрите, ребята, на дубовом листике что-то написано: Большое спасибо вам, мои друзья, вы мне очень помогли. Для вас у меня небольшой подарок. С помощью этих волшебных красок вы можете нарисовать осенний лес, листопад, лесных зверей. Много интересного и красивого можно нарисовать этими красками. Желаю вам удачи! (Во время самостоятельной деятельности дети выполняют рисунки по теме «Осеннее путешествие».

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней группы Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ). Тема: «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать дерево по средствам соломинки.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Путешествие по осени». Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные».

Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект для старшей группы по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по сказкам».

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Образовательные области: художественно —.

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Музыкальное путешествие»Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Музыкальное путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (СТАРШАЯ ГРУППА) Автор: музыкальный руководитель Калинина О. А. Цель:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие» Цели: - Формирование понятия «осень – время года». -Уточнение, расширение, активизация словаря по теме. - Упражнение в подборе признаков.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Осеннее дерево» Ход занятия:- Дети, мы с вами сегодня поздороваемся с красавицей осенью. Внимательно послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Осеннее деревце» Конспект занятия по рисованию для средней группы. Нетрадиционная техника рисования. Осеннее деревце. Техника «печатания» пальчиками Цель:.

Осеннее развлечение для первой младшей группы «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: создание праздничного настроения, обобщать знания детей об осени и её приметах; расширять словарный.

Конспект занятия для детей старшей группы «Наше космическое путешествие» Ход занятия. Дети стоят возле стульчиков, расположенных друг за другом в ряд. Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Велюго (УИ 383042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД