Надежда Сушилкина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формирование понятия «осень – время года».
-Уточнение, расширение, активизация словаря по теме.
- Упражнение в подборе признаков к слову «осень».
-Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.
-Воспитание у детей интереса к изменениям в природе, которые происходят осенью.
1. Оргмомент.
2. Беседа.
3. Лексико-грамматические упражнения
"Назови осенние слова", "Подбери признак", "Овощи и фрукты", "Договори предложение", "Отгадай загадки", "Придумай свою загадку", "Составь предложение".
4. Физкультминутка.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5. Дыхательное упражнение "Подуй на листочек"
6. Заключительная часть. "Осень" дарит листочки и дети их раскрашивают.
1. Орг. момент.
(звуки осени, шум дождя, шелест листьев, крики перелётных птиц).
Логопед : Солнце уж теперь не греет,
Листья жёлтые летают
И на землю опадают.
Это я пришла с дождями,
Холодом и ветрами.
Ребята, какое это время года?
-Осень.
Логопед : Мы сегодня отправимся в путешествие в гости к самой Осени.
Дружно глазки закрываем,
Мы немного помечтаем.
Повертелись, покружились
И в гостях мы очутились.
(слайд осенний пейзаж).
2. Беседа.
Логопед : Послушайте, я расскажу вам, что же такое осень. Осень – это время года. Она приходит после лета. Листья окрашиваются в жёлтые, красные, золотистые цвета. Деревья приобретают нарядный вид. Поэтому осень и называется золотой. Дни становятся пасмурнее и короче. Солнце светит всё реже и реже. Небо часто покрыто тучами. Часто идут дожди. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они собираются в стаи и улетают на юг.
Осень нам приготовила интересные игры и задания.
-Игра «Назови «осенние» слова»
Логопед : Давайте скажем какие «осенние» слова мы знаем.
А теперь с этими словами составим предложение.
- Игра «Составь предложение»
(На слайде дождь, стаи птиц, жёлтые деревья, небо затянуто тучами тучи, листопад, люди собирают урожай.)
Логопед : А сейчас ещё одно задание предлагает нам осень.
-Игра «Подбери признак».
Логопед : Давайте скажем слова – признаки об Осени. Осень какая? (холодная, дождливая, ранняя, поздняя, золотая, щедрая.)
Вот сколько слов мы знаем об осени.
Логопед : Дети, скажите почему осень называют щедрой?
- Осень приходит с дарами.
Логопед : У нас тоже есть подарки от осени. Целую корзинку она нам принесла подарков.
(На слайде корзина с овощами и фруктами)
-Игра «Овощи и фрукты»
(разложить овощи и фрукты в 2 корзины)
Логопед : Осенью часто бывает листопад. Давайте покажем как падают листья. Встанем прямо, возьмём листочек, положим его на ладонь поднесём к губам, сделаем вдох, вытянем губы трубочкой, подуем на листочек.
(На слайде листопад).
-Упражнение «Подуй на листочек»
Вот какой у нас получился листопад.
Физкультминутка
Жёлтые листья тихо кружатся. (кружатся, руки в стороны)
Под ноги листья нам тихо ложатся. (приседают).
И под ногами шуршат, шелестят. (движения руками вправо, влево).
Будто опять закружиться хотят. (кружатся)
Логопед : Отдохнули
-Игра «Договори предложение»
(На слайде осенний пейзаж).
Осенью на юг перелётные птицы (улетают).
Трава и цветы поздней осенью (увядают, сохнут).
Осенью с деревьев листья (облетают, падают).
Листья под ногами (шуршат).
Листья деревьев осенью (желтеют, краснеют).
Осенью насекомые (исчезают, засыпают).
Дни осенью становятся (короче).
Осенью моросит холодный (дождь).
-Логопед : Осень предлагает нам отгадать загадки про осень.
- Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что) -… (Солнце).
-Долгий, моросящий, холодный, осенний, мелкий, затяжной (что)-….(дождь).
-Холодный, колючий, порывистый (что) -(ветер).
-Жёлтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные (что)-(листья).
Ребята, может быть кто – то придумает свою загадку про осень. (ответы детей).
Итог: Вот мы с вами погуляли, поиграли, и пришла пора нам возвращаться в группу.
Логопед : Закроем глаза.
1,2,3,4,5.
Оглянитесь, повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Ребята, о чём мы с вами говорили?
Посмотрите, у меня есть листочки, это осень нам их подарила. После занятия мы с вами их раскрасим в краски осени. И у нас будет свой листопад в группе.