Светлана Кравченко
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по осени».
Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Создание игровой ситуации в развитии связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнение и расширение предметного и глагольного словаря по теме;
- Развитие фонематического слуха;
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи уменьш. -ласкательных суффиксов, образование однокоренных слов, совершенствование слоговой структуры слова, закрепление простых и сложных предлогов, употребление сложноподчиненных предложений, развитие связной речи).
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развитие длительного плавного выдоха;
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие координации речи с движениями;
- Развитие артикуляционной моторики, тонкой и общей моторики;
- Развитие восприятия и творческого воображения;
- Развитие эмпатии, рефлексия своей деятельности.
Воспитательные задачи: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, взаимопомощи.
Оборудование: В. Косма музыка из кинофильма «Игрушка», танцевальная мелодия Летка-Енка, музыка «Дождик», металафоны, крышки, ниткопись, картинки времен года, разукраски с осенними пейзажами.
Цель:
Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Воспитательные:
Оборудование:
1. Дети читают стихи об осени. На экране картины разных периодов осени.
Ирина Аржанникова
ПРЕКРАСНАЯ ОСЕНЬ
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли.
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты.
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч.
З. Федоровская
ОСЕНЬ
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень :
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
2. Д/у «Лесное эхо»
Давайте расскажем об осени лесным эхом.
Эхо лесное спросить хочу.
Ау, ау, ау.
Куда это листья пропали?
Опали, опали,опали.
Птички - певички давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели.
Белки и зайцы про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем.
Так что же твориться в лесу, спросим?
Осень, осень, осень.
Работа с планшетом. Из разнообразия картинок всех времен года дети выбирают только осенние пейзажи. И расказывают об осени. Какая она бывает?
Если осенью идет дождь,то она – дождливая.
Если дует ветер – ветренная.
Если осенью тепло – теплая. Если сентябрь – ранняя.
Если сыро – сырая. Если ноябрь – поздняя.
Если пасмурно – пасмурная.
Логопед: Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок,летят на мерзлую землю серебряные звездочки – снежинки, звенят по ветру обледенелые ветки деревьев. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
3. Развитие плавного длительного выдоха.
Логопед: — Сегодня я к вам пришла с осенними листочками. (К верёвочкам прикреплены из цветной бумаги листочки)
- Наденьте их на пальчик и поймайте на ладошку листочек. Поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Подуйте на листочек, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох носом, выдох ртом, вытянув губы вперёд трубочкой. Подуйте на листок.
-Подул лёгкий ветерок (поддувание длинной, лёгкой воздушной струёй);
- Подул сильный ветерок (поддувание длинной, более сильной воздушной струёй);
–Молодцы.
4. Упражнение «Разноцветные листочки»
Логопед: — Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?
-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?
Дети: красивые, разные. Разноцветные.
Логопед: Давайте хором повторим РАЗНОЦВЕТНЫЕ.
- Почему меняется цвет листьев осенью?
- Посмотрите на полотно. Что вы здесь видите? (осенний лес)
(На наборном полотне изображение деревьев. Кружки для нужного листочка, а на столе листочки с данных деревьев. Картинки снабжены «липучками», так же и кружки, нарисованные около деревьев)
Логопед: — Осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с этим деревом в кружке и назовите, какой это листок.
Ребё нок: — этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.
Ребё нок: — этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист. и тд.
Логопед: — С какого же дерева упал последний листок? (с каштана)
-Мы назовём его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить.
Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев:
ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу.
Я вам прочитаю стихотворение, вы запомните и назовите слова со звуком «Ш». В тишине лесной глуши
Шепот к Шороху спешит.
Шепот к шороху спешит,
Шепот по лесу шуршит. (А. Суслов)
Игра «Где звук?» Работа на определение места звука «Ш» в этих словах. (Детям с низким уровнем развития - по звуковым полоскам, с высоким уровнем – без зрительной опоры)
Игра «Узнай по контуру» Мы будем смотреть на тучки и угадывать, на что они похожи. (о с е н ь) Что такое буква, а что такое звук? Нарисуйте в воздухе эти буквы пальцем.
Назовите звуки, которые они обозначают.
5. Физкультминутка «Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
6. Логопед: Ребята, осень богата не только яркими красками листьев, осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Сценка «ОГОРОД»
Осень :
Прогуляюсь в огород,
Посмотрю, что там растет.
Все ли овощи дозрели.
Все ли овощи поспели?
Под веселую музыку выбегают, дети в костюмах овощей, и садятся спиной к зрителям.
Сценка «Огород».
Осень
В огороде у меня урожай не плох.
Посадила я морковку, и капусту, и горох.
Помидоры поспевают, огурцы растут,
И картошка подрастает, зеленеет лук.
Солнышко греет, дождик поливает,
Овощи на грядках быстро поспевают!
Осень берет лейку, поливает овощи. Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом к зрителям) .
Морковь:
Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.
Я – морковка гладкая,
Рыженькая, сладкая.
Капуста:
А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
Ах, какие вкусные
Щи мои капустные!
Горошек :
Я зелененький мальчишка!
Я веселый хвастунишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Помидор:
Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
Огурец:
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Овощи.
Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты.
И нужны мы вам ребята.
Педагог: Вот какой огород. Все, что хочешь, в нем растет!
Игра «Волшебные шнурочки»
Педагог открывает мешочек и раздает детям разноцветные шнурки.
Педагог: Ребята, это волшебные шнурки, а вы – маленькие волшебники. Превратите шнурочки в свои любимые фрукты.
7. Игра «Узор дождя»
Педагог: Кто всю ночь по крыше
Бьет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило.
(Ответы детей : дождь)
Педагог: Правильно ребята. Это дождик. Дождик нарисовал на окне узор. Давайте его оживим и озвучим.
Дети изображают ритмический рисунок.
Педагог: У вас получился настоящий осенний дождь.
Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал. (Зонтик)
Слышен шум дождя. Дети разбирают зонтики.
9. Танец с зонтиками.
11. Логопед: Скоро белые метели
Снег поднимут от земли
Улетают, улетели
Улетели журавли.
Дети, а теперь представьте, что каждый из вас превратился в перелетную птицу. Пусть каждый из вас скажет свое название. Ответы детей.
12. Пальчиковая гимнастика «Птички»
Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному
Эта птичка – воробей, пальчику на обеих руках.)
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.) Птички, птички, по домам! (Машут обеими руками как крыльями.)
13. Логопед. Ударят скоро морозы и теплые дома покинуть не захочется. Ребята, а как же братья наши меньшие – дикие животные подготовились к зиме? Есть ли у них теплый, уютный дом?
Дети
1-ый ребенок
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
2-ой ребенок
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
3-ий ребенок
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
4-ый ребенок
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
5-ый ребенок
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет там лапу.
6-ой ребенок
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
15. Релаксация.
В благодарность за работу осень дарит вам раскраски, которые дома вы можете оживить с помощью цветных карандашей вместе с родителями.