МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие»

Светлана Кравченко
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по осени».

Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Создание игровой ситуации в развитии связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнение и расширение предметного и глагольного словаря по теме;

- Развитие фонематического слуха;

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи уменьш. -ласкательных суффиксов, образование однокоренных слов, совершенствование слоговой структуры слова, закрепление простых и сложных предлогов, употребление сложноподчиненных предложений, развитие связной речи).

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развитие длительного плавного выдоха;

- Развитие зрительного внимания;

- Развитие координации речи с движениями;

- Развитие артикуляционной моторики, тонкой и общей моторики;

- Развитие восприятия и творческого воображения;

- Развитие эмпатии, рефлексия своей деятельности.

Воспитательные задачи: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, взаимопомощи.

Оборудование: В. Косма музыка из кинофильма «Игрушка», танцевальная мелодия Летка-Енка, музыка «Дождик», металафоны, крышки, ниткопись, картинки времен года, разукраски с осенними пейзажами.

Цель:

Коррекционно-образовательные задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

Воспитательные:

Оборудование:

1. Дети читают стихи об осени. На экране картины разных периодов осени.

Ирина Аржанникова

ПРЕКРАСНАЯ ОСЕНЬ

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли.

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч.

З. Федоровская

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

2. Д/у «Лесное эхо»

Давайте расскажем об осени лесным эхом.

Эхо лесное спросить хочу.

Ау, ау, ау.

Куда это листья пропали?

Опали, опали,опали.

Птички - певички давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели.

Белки и зайцы про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем.

Так что же твориться в лесу, спросим?

Осень, осень, осень.

Работа с планшетом. Из разнообразия картинок всех времен года дети выбирают только осенние пейзажи. И расказывают об осени. Какая она бывает?

Если осенью идет дождь,то она – дождливая.

Если дует ветер – ветренная.

Если осенью тепло – теплая. Если сентябрь – ранняя.

Если сыро – сырая. Если ноябрь – поздняя.

Если пасмурно – пасмурная.

Логопед: Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок,летят на мерзлую землю серебряные звездочки – снежинки, звенят по ветру обледенелые ветки деревьев. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

3. Развитие плавного длительного выдоха.

Логопед: — Сегодня я к вам пришла с осенними листочками. (К верёвочкам прикреплены из цветной бумаги листочки)

- Наденьте их на пальчик и поймайте на ладошку листочек. Поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Подуйте на листочек, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох носом, выдох ртом, вытянув губы вперёд трубочкой. Подуйте на листок.

-Подул лёгкий ветерок (поддувание длинной, лёгкой воздушной струёй);

- Подул сильный ветерок (поддувание длинной, более сильной воздушной струёй);

–Молодцы.

4. Упражнение «Разноцветные листочки»

Логопед: — Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?

-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?

Дети: красивые, разные. Разноцветные.

Логопед: Давайте хором повторим РАЗНОЦВЕТНЫЕ.

- Почему меняется цвет листьев осенью?

- Посмотрите на полотно. Что вы здесь видите? (осенний лес)

(На наборном полотне изображение деревьев. Кружки для нужного листочка, а на столе листочки с данных деревьев. Картинки снабжены «липучками», так же и кружки, нарисованные около деревьев)

Логопед: — Осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с этим деревом в кружке и назовите, какой это листок.

Ребё нок: — этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

Ребё нок: — этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист. и тд.

Логопед: — С какого же дерева упал последний листок? (с каштана)

-Мы назовём его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить.

Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев:

ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу.

Я вам прочитаю стихотворение, вы запомните и назовите слова со звуком «Ш». В тишине лесной глуши

Шепот к Шороху спешит.

Шепот к шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит. (А. Суслов)

Игра «Где звук?» Работа на определение места звука «Ш» в этих словах. (Детям с низким уровнем развития - по звуковым полоскам, с высоким уровнем – без зрительной опоры)

Игра «Узнай по контуру» Мы будем смотреть на тучки и угадывать, на что они похожи. (о с е н ь) Что такое буква, а что такое звук? Нарисуйте в воздухе эти буквы пальцем.

Назовите звуки, которые они обозначают.

5. Физкультминутка «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

6. Логопед: Ребята, осень богата не только яркими красками листьев, осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Сценка «ОГОРОД»

Осень :

Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растет.

Все ли овощи дозрели.

Все ли овощи поспели?

Под веселую музыку выбегают, дети в костюмах овощей, и садятся спиной к зрителям.

Сценка «Огород».

Осень

В огороде у меня урожай не плох.

Посадила я морковку, и капусту, и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут,

И картошка подрастает, зеленеет лук.

Солнышко греет, дождик поливает,

Овощи на грядках быстро поспевают!

Осень берет лейку, поливает овощи. Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом к зрителям) .

Морковь:

Я морковка всем на диво:

И румяна и красива.

Я – морковка гладкая,

Рыженькая, сладкая.

Капуста:

А я, сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

Ах, какие вкусные

Щи мои капустные!

Горошек :

Я зелененький мальчишка!

Я веселый хвастунишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Помидор:

Очень важный я синьор,

Спелый, сладкий помидор.

Красный, сочный я и гладкий.

Угощаю всех, ребятки,

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год.

Огурец:

Свеженький я и хрустящий.

Я – огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленым,

Стану в банке я соленым.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Овощи.

Все мы с огородной грядки,

Нас запомните, ребятки.

Витаминами богаты.

И нужны мы вам ребята.

Педагог: Вот какой огород. Все, что хочешь, в нем растет!

Игра «Волшебные шнурочки»

Педагог открывает мешочек и раздает детям разноцветные шнурки.

Педагог: Ребята, это волшебные шнурки, а вы – маленькие волшебники. Превратите шнурочки в свои любимые фрукты.

7. Игра «Узор дождя»

Педагог: Кто всю ночь по крыше

Бьет да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило.

(Ответы детей : дождь)

Педагог: Правильно ребята. Это дождик. Дождик нарисовал на окне узор. Давайте его оживим и озвучим.

Дети изображают ритмический рисунок.

Педагог: У вас получился настоящий осенний дождь.

Шляпка большая

На ноге сидит,

В дождик вырастает,

Хоть совсем не гриб.

Я его беру с собой,

Не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,

Если дождь закапал. (Зонтик)

Слышен шум дождя. Дети разбирают зонтики.

9. Танец с зонтиками.

11. Логопед: Скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетели

Улетели журавли.

Дети, а теперь представьте, что каждый из вас превратился в перелетную птицу. Пусть каждый из вас скажет свое название. Ответы детей.

12. Пальчиковая гимнастика «Птички»

Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному

Эта птичка – воробей, пальчику на обеих руках.)

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.) Птички, птички, по домам! (Машут обеими руками как крыльями.)

13. Логопед. Ударят скоро морозы и теплые дома покинуть не захочется. Ребята, а как же братья наши меньшие – дикие животные подготовились к зиме? Есть ли у них теплый, уютный дом?

Дети

1-ый ребенок

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

2-ой ребенок

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

3-ий ребенок

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

4-ый ребенок

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

5-ый ребенок

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет там лапу.

6-ой ребенок

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

15. Релаксация.

В благодарность за работу осень дарит вам раскраски, которые дома вы можете оживить с помощью цветных карандашей вместе с родителями.

Публикации по теме:

«Русские богатыри» интегрированное занятие для детей подготовительной группы Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Русские богатыри» Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Вдоль.

Интегрированное занятие для детей с ОВЗ IV года обучения «Какого цвета снег?» Конспект открытого интегрированного занятия «Какого цвета снег?» с детьми IV года обучения в рамках педагогического проекта «Природа и.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени»Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение: «За окошком так красиво - Это осень к нам пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала.

Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР Конспект интегрированного занятия по теме: «Осень. Обобщение». Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических.

Интегрированное занятие «Путешествие к бабушке Федоре». Коррекционная группа (II этап обучения) Коррекционно-образовательные цели: Закрепление и обобщение знаний детей о посуде, одежде, фруктах, овощах, транспорте. Активизация словаря.

Интегрированное занятие «Волшебный Цветок здоровья» (для детей подготовительной группы) «Волшебный Цветок здоровья» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Цель: формировать основы здорового.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой Государственные символы России. Цель. Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести.

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группыОткрытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: ” Теперь мила мне балалайка “ Тип занятия: интегрированное занятие. Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных.

Открытое подгрупповое логоритмическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Тема : «Мир деревянных звуков». Задачи: 1. Знакомство с приёмами извлечения звуков из деревянных инструментов путём исследовательской деятельности.

Программа обучения детей подготовительной группы нетрадиционной технике рисования «Мы волшебники» 1часть Вводная часть: Программа: «Мы волшебники» - обучения детей подготовительной группы нетрадиционной технике рисования, разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 18:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кравченко (УИ 358414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД