Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для младшей группы
Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга.
Образовательные области: художественно — эстетическому развитию, речевое развитие.
Цель занятия :
Воспитание у детей эстетической культуры, формирование доброго отношения к окружающему миру.
Задачи:
• Закрепить умение детей создавать несложную композицию на листе из заготовки в виде ствола дерева и дорисовки листьев.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для младшей группы „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Развивать разнонаправленные, плавные движения руки при дорисовке осенних листьев, воображение и фантазию.
• Формирование ручных умений у детей;
• развитие точечных, дифференцированных движений пальцев рук;
Наглядный материал: подготовленный образец, нарисованного осеннего дерева. Картинки разных осенних деревьев.
Раздаточный материал: Заготовка на голубом картоне приклеен из коричневой бумаги (ствол дерева) по количеству детей; гуашь и кисти для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А какое у нас время года? Я, Вам немного помогу, отгадайте загадку.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Воспитатель: - Правильно, осень. Подскажи, пожалуйста, что вы знаете об осени.
Ответы детей (дети перечисляют признаки этого времени года).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подойдём к окну и посмотрим, что там видно. На улице идет дождь, на веточках деревьях стало мало листьев, некоторые деревья уже без листочков. Потому что осенью все деревья сбрасывают листья. А кто знает стихотворение про осень?
Дети рассказывают стихи.
Осень
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
(А. Тесленко)
Осенняя песенка
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами сделаем осеннее дерево. Пойдемте к столу. Посмотрите, что я вам приготовила.
Дети садятся за столы. Перед ними лежат: голубой картон и заранее вырезанный и наклеенный ствол дерева.
Воспитатель: Посмотрите какое дерево, а на нем нет совсем листьев. А мы с вами сегодня уточнили, что сейчас – Осень. Что нам надо с вами сделать чтобы деревья стали выглядеть как осенью?
Ребята предлагают свои варианты: нарисовать на дереве листья.
Воспитатель создает условия для самостоятельного выбора цвета краски.
Дети выбирают цвета краски для раскрашивания и заканчивают свои работы.
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы ребята.
Затем воспитатель предлагает детям встать из-за столов, встать рядом со стульями и выполнить движения по тексту.
Физ. минутка. «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Воспитатель подводит итог: Молодцы, ребята. Садитесь. Мы с вами нарисовали листики на наших деревьях.
У всех получилось? Молодцы ребята.
Анализ работы: Молодцы, ребята! Давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось. (Воспитатель побуждает ребят сказать что-то хорошее не только о своей работе, но и работах других ребят тоже. Стараясь отказаться от высказываний, типа "плохо", "не красиво")
Рефлексия занятия : воспитатель обсуждает с детьми что мы делали на занятии? Что получилось? Что было самым интересным? В чем возникли затруднения, а что было легким и простым?