Светлана Канищева
Конспект занятия для детей старшей группы «Наше космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети стоят возле стульчиков, расположенных друг за другом в ряд.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на другую планету. Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики — в кресла в ракете. Чтобы отправиться в космическое путешествие нужно надеть скафандры.
Дети делают вид, что надевают скафандры.
- А кто знает, почему нужно надевать скафандры в космосе?
Дети отвечают:
- Потому, что там нет воздуха…. а без воздуха человек не может жить.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Наше космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Правильно. Теперь, когда скафандры надеты, нам можно садиться в ракету. Но сначала экипаж космонавтов делает круг почета.
Дети идут друг за другом по кругу.
Воспитатель:
- Ребята, не забывайте, что на вас надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно и широко расставлять ноги.
Дети прошли по кругу и остановились около стульчиков.
Воспитатель:
- А теперь космонавты могут занимать места в ракете.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Внимание! Ракета через 5 секунд стартует! «Пять, четыре, три, два, один, старт!» (считает вместе с детьми).
Воспитатель:
- Итак, мы с вами попали в космическую невесомость. Предлагаю попробовать это показать. Движения должны быть очень медленными и плавными.
Дети встают со стульчиков и делают вид, что летают в невесомости.
Воспитатель:
- А теперь сядем и посмотрим в иллюминатор. Что мы можем там увидеть?
Дети отвечают:
-Планеты, Землю, кометы, звезды и т. д.
Воспитатель:
-Какие планеты вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Внимание! Перед нами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Сядьте и пристегните ремни.
Дети делают вид, что пристегиваются.
Воспитатель:
-Поздравляю, посадка прошла удачно. Сейчас мы высадимся на этой незнакомой планете и осмотримся.
Дети встают со стульчиков, ходят широко расставив ноги, смотрят по сторонам.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим землю, какого она здесь цвета? А люди здесь есть? А животные? А здесь светло или темно? Холодно или жарко?.
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Ребята, на этой планете совсем нет деревьев. Давайте поможем планете и посадим деревья.
Дети имитируют посадку деревьев: копают, сажают, поливают.
Воспитатель:
— Мы сейчас полетим дальше, а наши деревья будут расти. Какие же деревья вы посадили? (спрашивает у каждого ребенка)
Дети отвечают:
-Яблоню, березу, дуб, осину и т. д.
Воспитатель:
- Пришло время отправляться в обратный путь.
Дети садятся на стульчики, имитируют звук двигателей.
Воспитатель:
- Ракета приближается к Земле. Садимся. Что произошло? Мы не приземлились, а «приводнились». Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу.
Дети встают со стульчиков и, имитируя движения пловцов, обегают комнату.
Воспитатель:
- Наше космическое путешествие закончилось, мы добрались до детского сада.
Вам понравилось путешествие? Предлагаю вам сесть и нарисовать то, что вы могли увидеть в космосе или на другой планете.
Дети садятся за столы и рисуют.
В конце занятия оформляется выставка рисунков: «Путешествие на другую планету»