Анна Немцова
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Осеннее деревце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для средней группы.
Нетрадиционная техника рисования. Осеннее деревце.
Техника «печатания» пальчиками
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печатания», закрепить умение отличать деревья и их листья по внешним признакам, развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для средней группы „Осеннее деревце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Необходимые материалы: загадки про осень; конверты с разрезанными картинками изображений деревьев; рисунок дерева без листьев, гуашь, аудиозапись шума ветра.
Словарное слово — листопад.
Основная часть:
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки, а вы подумайте, о каком они времени года.
Загадки:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – … (Осень)
Вы все постарались и правильно отгадали загадки, в них перечислены приметы осени :становится холодно, дует холодный ветер, дни стали короче,листья меняют зеленый цвет на красный, оранжевый,коричневый, потом они осыпаются. Это явление называется — листопад.
Задание: «Сложи картинку правильно»
Воспитатель: посмотрите пожалуйста сюда — в этих конвертах разрезанные картинки, надо хорошо подумать, сложить картинку и узнать с какого дерева упал листок, изображенный на ней.
Физ. минутка:
Воспитатель: Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром (включается аудиозапись с шумом ветра)
Ветерок.
Ветер веет над полями,
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Качают руками над головой.)
Мы вперед руками вертим.
И у нас тут дует ветер.
А теперь назад покрутим.
Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево,
вправо.)
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево - вправо,
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
По опушке ветер скачет,
Словно легкий-легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Утихает ветерок. (Прыжки.)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, но сначала повторим его строение (дети называют строение дерева : корень, ствол, ветки)
Воспитатель: Чтобы деревце стало красивым, мы нарисуем ему листву, и сделаем это при помощи наших пальчиков. Посмотрите, как это можно сделать. (воспитатель объясняет приемы техники рисования пальчиками)
Дети разукрашивают крону дерева.
В конце воспитатель задает вопросы: понравился ли детям новый способ рисования, хотели бы они попробовать еще порисовать в этой технике, что бы они хотели еще нарисовать таким образом.