Наталья Зеленцова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия :- Дети, мы с вами сегодня поздороваемся с красавицей осенью. Внимательно послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю, и скажите о каких приметах осени идёт речь?
Приметы осени
Осень подойдёт неслышно,
Тихо станет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы.
А потом, уже не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень.
- Дети, назовите приметы осени, о которых говориться в этом стихотворении.
- Какие приметы осени вы наблюдаете на прогулке?
- При слове «осень» у каждого возникает свой образ ранней или поздней осени. Ранняя осень – это первые жёлтые листочки на деревьях, поздняя – это когда опадает листва и природа замирает, готовясь к холодной зиме. Больше всего мы любим золотую осень, когда кроны деревьев раскрашены всеми оттенками желтого, оранжевого, красного цветов.
- Дети, что напоминает вам земля, покрытая осенней листвой?
- Все ли деревья выглядят одинаково?
- Какого цвета ствол и ветви дерева?
- Одинаковы ли листья на деревьях?
Давайте поиграем с вами в игру «Угадай, чей листок»
- А чем ещё листья могут отличаться друг от друга? (цветом)
- Какие цвета осенней листвы вы можете назвать (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый.)
Давайте мы с вами ещё немного поиграем, и сейчас превратимся в деревья. (дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со строками стихотворения)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья мы сложим назад.
- Дети, так кто же меняет деревьям «рубашки»? Правильно, это осень художница. Давайте и мы с вами сегодня нарисуем дерево в осенней одежде. - Давайте вспомним, как надо рисовать дерево. Назовите части дерева. У каждого дерева своя высота. - Дети, ствол дерева везде одинаковый? Конечно, сверху он тоненький, внизу толще. Итак рисую ствол.
- Теперь нужно нарисовать ветви. Помним, что по длине и по толщине они разные.
- Дети, а теперь, когда мы с вами нарисовали дерево, нарисуем крону нашего дерева в технике пуантилизма. В переводе с французского языка слово «пуанте» означает «точка». В живописи пуантилизмом называется способ рисования разноцветными точками или мазками. Чередуя мазки жёлтого. Зелёного, красного цветов можно изобразить разноцветную, яркую осень. Рисуем такими мазками кроны деревьев.
- Используя технику пуантилизм, рисуем мазками разноцветные листочки, упавшие на землю.
Вот такие у нас получились осенние деревья!