Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Моя Родина — Россия»

Евгения Ташкалова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина – Россия».

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

1. Уточнить знания и представления детей о стране, в которой мы живём, о понятии Родина, о национальностях, о её столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России;

2. Закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

3. Закреплять навыки работы клеевой кистью, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие :

1. Продолжать формировать у детей умение рассуждать, анализировать ситуации.

2. Обогащать и активизировать словарь детей, способствовать развитию связной речи.

3. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

Игровой: дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Практический: выполнение аппликации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое.

Материалы: ноутбук, телевизор, магнитная доска, белая, синяя, красная бумага, ножницы, клей, салфетка, кисть.

Предварительная работа: беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Дидактический материал: презентация «Моя Родина - Россия», картинки с изображением герба и флага России, стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём, стихотворение В. Гудимова «Россия», видео: «Детям о России», песня «Гимн России», песня «Мы твои дети, Россия».

Ход занятия:

1. Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.

2. Основная часть. Презентация «Родина моя - Россия»

– Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Как она называется? – (Россия, слайд 2).

– Посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!

– Ребята, мы с вами живем в Нижегородской области. Она славится своими лесами, реками, лугами. В Нижегородской области много красивейших городов. – (слайд 3).

– Главный город области - Нижний Новгород – (слайд 4, наш родной город, город в котором мы живём, живут наши родные и близкие люди, живут наши друзья. Здесь наши улицы, наши дома… Он тоже часть большой России.

– Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём(Читают дети, слайды 5, 6, 7).

«Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Словесная игра «Красивые слова о России» Как её можно назвать? Россия, она, какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная).

– Если мы живём в России, то кто мы? – (Россияне, слайд 8).

Но национальности у нас разные: русские, украинцы, татары, армяне, евреи. Россию населяет более 180 национальностей.

Мы разные – и в этом наше богатство,

Мы вместе – и в этом наша сила!

Динамическая пауза «Наша страна»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля.

Едут, крутят воображаемый руль

Летят, руки в стороны

Разводят руки в стороны

Отрицательно качают головой

Приседают

Встают, руки в стороны

Стучат кулачками перед собой

Плавные взмахи руками

– В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? – (Москва). Москва – это сердце России – (слайды 9, 10).

– Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).

– Как зовут президента России? – (В. В. Путин, слайд 11).

– Как у любого государства или города у России есть особые символы – герб, флаг и гимн – (слайд 12).

Герб России – (слайд 13).

Стихотворение «Герб России» В. Степанов

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл – (слайд 14). Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.

– Это флаг нашей страны – (слайд 15). Какие цвета вы видите на флаге?

Стихотворение «Флаг России» В. Степанов

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о белых ромашках на лугу, о легких облаках на небе.

– Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.

– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости, цвет маковых полей.

– Гимн – торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы. Давайте и мы встанем, послушаем и споём гимн России – (слайд 16).

– Есть у России ещё несколько символов – это берёзы, матрёшки, русские народные промыслы и русский народный костюм – (слайды 17, 18, 19, 20).

– Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше.

– Послушайте стихотворение В. Гудимова о России – (Читают дети, слайд 21).

«Россия, Россия, Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

3. Подведение итогов занятия

– Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, давайте проведем небольшой блиц-опрос.

– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?

Дети: Россия

– Кто изображен на гербе России?

Дети: Орел

– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны?

Дети: Гимн

– Какие цвета на флаге России?

Дети: Белый, синий, красный

- Я предлагаю вам сделать флаг нашей страны своими руками. Попробуем?

Дети: Да!

– Что вам больше всего понравилось и почему?

Ответы детей.

Занятие окончено. Спасибо и до встречи!

Список использованной литературы

1. «Воспитание маленького гражданина». / Г. А. Ковалёва. – М. : АРКТИ, 2005.

2. «Герб и флаг России». / Е. К. Ривина. Знакомим дошкольников с государственными символами. – М. : АРКТИ, 2005.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». / Н. Е. Веркасы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – Волгоград: изд. Учитель, 2013.

4. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие. / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004.

5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

6. Педагогика: учебное пособие. / В. Г. Рындак. – М. : Высшая школа, 2006.

7. Патриотическое воспитание дошкольников. Серия: Воспитание человека: методическое пособие. / Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2004.

8. Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа. / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

9. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. / О. В. Дыбина – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

10. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бытовые электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 30 января 2024 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ташкалова (УИ 2946212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД