Евгения Ташкалова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина – Россия».
План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Уточнить знания и представления детей о стране, в которой мы живём, о понятии Родина, о национальностях, о её столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России;
2. Закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
3. Закреплять навыки работы клеевой кистью, используя ранее изученные приемы аппликации.
Развивающие :
1. Продолжать формировать у детей умение рассуждать, анализировать ситуации.
2. Обогащать и активизировать словарь детей, способствовать развитию связной речи.
3. Развивать познавательный интерес, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Методы и приемы:
Игровой: дидактические.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Практический: выполнение аппликации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое.
Материалы: ноутбук, телевизор, магнитная доска, белая, синяя, красная бумага, ножницы, клей, салфетка, кисть.
Предварительная работа: беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Дидактический материал: презентация «Моя Родина - Россия», картинки с изображением герба и флага России, стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?», стихотворение В. Гудимова «Россия», видео: «Детям о России», песня «Гимн России», песня «Мы твои дети, Россия».
Ход занятия:
1. Организационная часть
Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.
2. Основная часть. Презентация «Родина моя - Россия»
– Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Как она называется? – (Россия, слайд 2).
– Посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!
– Ребята, мы с вами живем в Нижегородской области. Она славится своими лесами, реками, лугами. В Нижегородской области много красивейших городов. – (слайд 3).
– Главный город области - Нижний Новгород – (слайд 4, наш родной город, город в котором мы живём, живут наши родные и близкие люди, живут наши друзья. Здесь наши улицы, наши дома… Он тоже часть большой России.
– Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» – (Читают дети, слайды 5, 6, 7).
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Словесная игра «Красивые слова о России» Как её можно назвать? Россия, она, какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная).
– Если мы живём в России, то кто мы? – (Россияне, слайд 8).
– Но национальности у нас разные: русские, украинцы, татары, армяне, евреи. Россию населяет более 180 национальностей.
Мы разные – и в этом наше богатство,
Мы вместе – и в этом наша сила!
Динамическая пауза «Наша страна»
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая поля.
Едут, крутят воображаемый руль
Летят, руки в стороны
Разводят руки в стороны
Отрицательно качают головой
Приседают
Встают, руки в стороны
Стучат кулачками перед собой
Плавные взмахи руками
– В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? – (Москва). Москва – это сердце России – (слайды 9, 10).
– Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).
– Как зовут президента России? – (В. В. Путин, слайд 11).
– Как у любого государства или города у России есть особые символы – герб, флаг и гимн – (слайд 12).
Герб России – (слайд 13).
Стихотворение «Герб России» В. Степанов
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл – (слайд 14). Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.
– Это флаг нашей страны – (слайд 15). Какие цвета вы видите на флаге?
Стихотворение «Флаг России» В. Степанов
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о белых ромашках на лугу, о легких облаках на небе.
– Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.
– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости, цвет маковых полей.
– Гимн – торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы. Давайте и мы встанем, послушаем и споём гимн России – (слайд 16).
– Есть у России ещё несколько символов – это берёзы, матрёшки, русские народные промыслы и русский народный костюм – (слайды 17, 18, 19, 20).
– Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше.
– Послушайте стихотворение В. Гудимова о России – (Читают дети, слайд 21).
«Россия, Россия, Россия»
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
3. Подведение итогов занятия
– Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, давайте проведем небольшой блиц-опрос.
– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?
Дети: Россия
– Кто изображен на гербе России?
Дети: Орел
– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны?
Дети: Гимн
– Какие цвета на флаге России?
Дети: Белый, синий, красный
- Я предлагаю вам сделать флаг нашей страны своими руками. Попробуем?
Дети: Да!
– Что вам больше всего понравилось и почему?
Ответы детей.
– Занятие окончено. Спасибо и до встречи!
Список использованной литературы
1. «Воспитание маленького гражданина». / Г. А. Ковалёва. – М. : АРКТИ, 2005.
2. «Герб и флаг России». / Е. К. Ривина. Знакомим дошкольников с государственными символами. – М. : АРКТИ, 2005.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». / Н. Е. Веркасы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – Волгоград: изд. Учитель, 2013.
4. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие. / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004.
5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.
6. Педагогика: учебное пособие. / В. Г. Рындак. – М. : Высшая школа, 2006.
7. Патриотическое воспитание дошкольников. Серия: Воспитание человека: методическое пособие. / Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2004.
8. Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа. / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
9. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. / О. В. Дыбина – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
10. Интернет-ресурсы.