ольга фатфулина
Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы с государственным языком обучения
Образовательная область:«Коммуникация»
Подобласть: Русский язык.
Тема:«Путешествие в зимний лес»
Цели: Развитие связной речи. Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Продолжать обогащать словарный запас именами прилагательными. Упражнять в подборе прилагательных с существительными. Согласовывать числительные с существительными. Развивать мышление, память, внимание, связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.
Темочки:
Словарная работа:Снегирь, сорока, воробей, синица, клест.
Оборудование: Силуэты птиц, елка, дерево, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, разрезные картинки зимы.
Этапы
деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный -Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открывала. Вы хотите узнать, что там написано?
Тогда давайте откроем и прочитаем (читаю письмо) …
Ну что ж в путь?
Пойдем все вместе друг за другом.
Дети заинтересованы.
Слушают внимательно содержание письма
Дети соглашаются отправиться в путешествие
Идут друг за другом и за педагогом.
Организационно-поисковый
Синица:
Мы пришли на первую полянку.
- Как называется птица, которая нас ждет?
- Посмотрите, она для нас приготовила задание. Давайте посмотрим, что за задание.
«Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?»
- Ребята, синица рассыпала все картинки, вам нужно собрать все картинки.
Вам нужно работать вместе сообща.
Дидактическая игра «Составь из частей целое».
- Какое время года изображено на картинках?
-Почему вы так решили?
Молодцы, справились с заданием и синица отдает нам одну часть картинки.
- А это какая птица?
Посмотрите, он тоже приготовил нам задание (схему для составления рассказов).
- Вы должны опираясь на эту схему составить небольшой рассказ о зимующей птице. Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.
Сорока:
Ой, ребята посмотрите, а кто это нас встречает?
- Сорока нам предлагает поиграть в игру «Подбери словечко». (На интерактивной доске картинки слов).
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…. Снег
- Снег какой? ….
С неба все скользят пушинки
Серебристые …Снежинки
- Снежинка какая? ….
Словно в белый пуховик
Нарядился….Снеговик
-Снеговик какой? ….
Молодцы, и это задание выполнили. Но у сороки для нас еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка:
Музыкальная.
Воробей:
Ой, а кто же нас встречает на этой полянке?
Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил.
«Ребята, я знаю, что вы знаете много загадок про птиц»
- Загадки у нас загадают сами дети.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? (ВОРОБЕЙ).
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой! (ДЯТЕЛ).
У этой птички клюв кривой,
А гнезда вьет она зимой,
Из шишек семечки клюет,
Кто эту птичку назовет? (КЛЕСТ).
Дятел:
Посмотрите, ребята, а какая птица изображена на этой картинке?
Дятел тоже приготовил для нас задание, давайте прочитаем его. «Художник прислал мне волшебные листы с птичками. Вам нужно сосчитать птичек и записать цифрами ответ»
- Пройдите пожалуйста за столы и выполните задание по карточкам. На столах лежат листочки.
- Умницы! И дятел нам отдает еще одну часть от картинки.
- Вот, ребята, посмотрите, нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим, кто же у нас получился?
- Кто у нас получился?
- Конечно, это старичок лесовичок.
- Птица, которая нас ждет - синица.
- Дети с интересом рассматривают задание, которое приготовила для них синица.
- Дети собирают разрезные картинки. Работают в коллективе.
- На картинках изображено время года – зима.
Потому что идет снег, дети катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки.
- Эта птица снегирь.
Несколько детей составляют рассказ по схеме.
Эта птица синичка. Она маленькая. У нее желтая грудка, длинный хвост, тоненькие лапки с острыми коготками.
Нас встречает сорока.
Дети слушают внимательно задание, которое для них приготовила сорока.
- Дети называют недостающие слова.
- Снег
- Снег – холодный, белый, мокрый, блестящий.
-Снежинки.
-Снежинки – красивые, белые, круглые, холодные….
-Снеговик.
-Снеговик – белый, круглый, большой, веселый….
- Дети выполняют движения смотря на интерактивную доску.
- На полянке нас встречает воробей.
Дети сами загадывают загадки друг другу.
- Эту птицу зовут воробей.
- Эту птицу зовут дятел.
- Эту птицу зовут клест.
- На этой картинке изображен дятел.
- Выполняют задание по карточкам за столами.
- Считают птиц на карточке и записывают ответ.
-На карточке изображено три синицы.
- Дети собирают картинку из частей.
- У нас получился старичок лесовичок.
Рефлексивно-корригирующий
- Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами ходили?
- Кого видели в зимнем лесу?
- Каких птиц мы видели в зимнем лесу?
- Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем до свидания!
- Идут по кругу за педагогом.
-Мы ходили в зимний лес.
- Мы в лесу видели зимующих птиц.
- В зимнем лесу мы видели: сороку, дятла, синицу, клеста.
- Нам понравилось выполнять задания птиц.
- Нам было интересно узнать, от кого же было письмо.
- Говорят гостям до свидания!
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:доброжелательное отношение к птицам.
Понимают:навык согласования числительного с существительным, прилагательного с существительным.
Применяют:умение составлять короткий рассказ опираясь на схему.