Лучший педагог года

Релаксационные техники для обучения ребенка управлению своим гневом и снижения уровня личностной тревожности

Олеся Чупрунова
Релаксационные техники для обучения ребенка управлению своим гневом и снижения уровня личностной тревожности
▼ Скачать + Заказать документы

Релаксационные техники, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.

У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.

Публикация «Релаксационные техники для обучения ребенка управлению своим гневом и снижения уровня личностной тревожности» размещена в разделах

Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

Релаксационные упражнения для детей до 8 лет.

Упражнение 1. «Снежная баба» (Т. П. Смирнова)

Из этого упражнения можно сделать небольшую игру, катая при этом по полу воображаемые комья снега. Затем вместе с ребенком психолог лепит снежную бабу, а ребенок ее изображает.

Психолог говорит: «Слепили во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (нужно попросить ребенка изобразить снежную бабу). Есть у нее голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках…Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша снежная баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова (попросить ребенка напрячь голову и шею, потом плечи (ребенок напрягает плечи, потом туловище (ребенок напрягает туловище). А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (дети сильно напрягают ноги, и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова (дети свободно опускают голову, потом плечи (дети расслабляют и опускают плечи, потом руки (мягко опускаются руки, потом туловище (дети, как бы оседая, склоняются вперед, а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Дети сначала садятся, а потом ложатся на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле».

Затем можно опять слепить снежную бабу по желанию ребенка.

Упражнение 2. «Апельсин (или лимон)» (Алворд)

Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка разведены в стороны. Психолог просит детей представить, что к их правой руке подкатился апельсин, они берут апельсин в руку и начинают выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек).

«Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок, ручка теплая…мягкая…отдыхает…»

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнение 2 раза (при этом менять фрукты, если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями – достаточно одного раза (с левой и правой рукой).

Упражнение 3. «Сдвинь камень» (Т. П. Смирнова)

Дети лежат на спине. Психолог просит их представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8-12 с). Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая… мягкая…отдыхает…». Затем то же самое проделывается с левой ногой.

Упражнение 4. «Черепаха» (Алворд)

Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Психолог просит детей представить, что они маленькие черепашки, которые лежат на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря – по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая…Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь, - 5-10 с). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5 – 10 с).

Упражнение 5. «Морская звезда»

Это упражнение следует делать как завершающее после предыдущего комплекса (1 – 4) или каких-либо других упражнений, содержащих элементы напряжения и расслабления.

Желательно упражнение выполнять под музыку. Психолог просит детей лечь, закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они себя всегда себя хорошо и безопасно чувствуют. Затем они представляют, что находятся в этом месте и делают в этом месте то, от чего они испытывают радость и удовольствие (в другом варианте – то, что им хочется).

Продолжительность упражнения 1-2 мин.

В конце упражнения детей просят открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вдохнуть и встать.

Публикации по теме:

Игры для управления гневом Игры на управление гневом. Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать детей счастливыми. Оскар Уайльд Когда ребенок кричит, ругается,.

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы Данные игры помогут детям развить эмоционально-волевой контроль. Способствуют развитию умения контролировать и приемлемо выражать свои эмоции,.

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе? Обучение чтению и письму» Многие родители мечтают научить своего ребенка читать и писать как можно раньше, но часто сталкиваются с определенными сложностями в этом.

Многосенсорное обучение ребенка грамоте Наблюдения за детьми из года в год подтверждает тот факт, что большая часть детей имеет ведущий кинестетический канал восприятия, т. е. они.

Обучение через диалог — успешное обучение. «Обучение через диалогическое обучение» Один из модулей, который ближе мне, который я буду внедрять в свою практику, это – диалоговое обучение.

План-конспект индивидуального занятия «Снижение импульсивности и гиперактивности» Цель: снижение импульсивности и гиперактивности. Задачи: • развитие внимания, произвольности и самоконтроля; • элиминация гиперактивности.

Релаксационные упражнения для педагогов Релаксационные упражнения для педагогов Релаксация - означает состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как мотивировать ребенка-дошкольника на обучение в школе?» Выступление на родительском собрании в подготовительной группе (конец учебного года). Как мотивировать ребенка (дошкольника) к обучению.

Словесные упражнения, направленные на формирование структуры предложения Согласование подлежащего с прилагательным (определением) Воспитатель: Правильно ли я говорю: Малыш веселый? С какими словами можно еще связать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксационные техники для обучения ребенка управлению своим гневом и снижения уровня личностной тревожности
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Релаксационные техники для обучения ребенка управлению своим гневом и снижения уровня личностной тревожности» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чупрунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД