Наталья Кудашкина
План-конспект занятия «Грибы» с детьми подготовительной группы с ОНР 2–3 уровня и ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция
образовательных
областей
Задачи
«Познавательное развитие» Развивать слуховую память, внимание, мышление. ФЭМП (счет в пределах 20)
«Речевое развитие» Развивать словарный запас, связную речь.
Вызывать речевую активность у ребенка через игру.
Публикация «План-конспект занятия „Грибы“ с детьми подготовительной группы с ОНР 2–3 уровня и ЗПР» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» Развивать коммуникативные способности. Воспитывать положительные отношения к сверстникам; невербальные формы коммуникации, способность понимать и выражать различные эмоциональные состояния, выразительность движений и жестов.
«Физическое развитие» Совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать координацию речи с движением.
Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев руки (силу) и зрительно-моторную координацию.
Методы и приё мы:
1. практические: дидактические игры, упражнения.
2. наглядные: демонстрация картинок;
3. словесные: объяснение, беседа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Минута шалости
Коммуникация Игра «Дружба начинается улыбки», этюды «Старый гриб»
Познавательно-исследовательская
Упражнение «Я так устал», «Какие грибы спрятались на картинке?», «Соедини по цифрам»»
Оборудование: аудиозаписи «Утро» Э. Грига, «Голоса леса», веселая музыка, пиктограмма «горе».
1. Приветствие «Дружба начинается улыбки»
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся самой доброй улыбкой.
2. Введение в тему.
Упражнение «Выбери пару»
- Сегодня нас ждет интересное лесное путешествие. Но в лес одному ходить опасно, поэтому каждый из вас должен выбрать себе пару. Встаньте в круг. На счет «раз» каждый из вас должен, оставаясь на своем месте, молча найти себе пару. На «два» - вы вместе начнете выполнять одинаковые движения. Потом я снова скажу «раз», вы должны снова найти себе пару, на счет «два» - делать одинаковые движения с новым партнером.
Дети выполняют задание.
- Как создавалась у вас пара? Как происходил выбор одинакового движения?
Ребята, закройте глаза (звучит аудиозапись «Голос леса»). Вот мы и в лесу. Что вы услышали?
Этюды «Старый гриб»
- Недавно прошел дождь, и на лесной полянке появились молоденькие грибы. А под пушистой зеленой лапой большой ели стоял старый гриб. Он вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не удерживает тяжести большой, раскисшей шляпки. Как вы думаете, что чувствовал старый гриб? Почему? Изобразите такую же грусть на своем лице.
Дети выполняют задание.
Мимика: брови сдвинуты, уголки рта опущены.
- Что происходит с вашим лицом, когда вы грустите, печалитесь? (Показ пиктограммы «горе»).
«Соедини по цифрам» (Изображение гриба в точках от 1 до 20) (приложение 1)
«Король Боровик не в духе».
- Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее разыграть.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
В. Приходько
- Что чувствовал король Боровик? Какое у него было настроение? А как вы себя ведете, когда злитесь? А теперь давайте попробуем позлиться так же, как король Боровик.
Педагог читает стихотворение, а дети изображают злость. Заучивание стихотворения.
Минута шалости.
- А сейчас давайте немного подвигаемся. Можно попрыгать, присесть, поскакать, потанцевать…Под веселую музыку дети выполняют движения.
Упражнение «Я так устал».
-Садитесь поудобнее, я расскажу вам одну лесную историю. Однажды маленький ежик увидел большой-пребольшой гриб. «Вот обрадуется мама, когда я принесу его домой», - подумал ежик. Он положил большущий гриб себе на спинку и понес. Но через некоторое время он остановился, положил гриб у своих лап и сказал: «Я так устал, я очень устал…». Давайте продолжим историю. Каждый придумывает по предложению, придумывая сюжет.
«Какие грибы спрятались на картинке?» (приложение 2). Детям предлагается разглядеть грибы и назвать их. Можно попросить посчитать.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
«Рисование веревочкой. Гриб»
Педагог раздает каждому ребенку шаблон с нарисованным контуром гриба и приготовленные черные нитки. Задача детей – выложить нитки по контуру, приклеить, а затем раскрасить свою работу. (Приложение 3)
Психогимнастика «На поляне»
Под музыку взрослый предлагает детям лечь на спину и представить себя на лесной поляне среди травы, грибов, цветов, светит теплое ласковое солнышко, вокруг хорошо пахнет цветами, грибами, травами, в небе весело поют птицы. Звучит в записи «Утро» Э. Грига.
3. Итог. Прощание.