Елена Калашникова
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: Большой - маленький, больше - меньше. Упражнять в определении пространственных направлениях от себя и называть их словами: впереди, сзади. Слева, справа, вверху, внизу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Формировать представления о помещениях и сотрудниках детского сада о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Интеграция областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Наглядный материал: предметные фотографии с изображением помещений детского сада; картина с изображением светлячков, картонные фонарики, книги большие и маленькие на каждого ребенка, д/и «Профессии» Музыкальные – физминутка;
Раздаточный материал: фонарики, книги большие и маленькие книги на каждого ребенка.
Планируемый результат: дети знают, кто работает в детском саду, зачем, какие орудия труда используют в своей работе. Умеют сравнивать разные группы предметов, два предмета по величине, ориентируются в пространственных направлениях. Обозначая их словами
Ход занятия:
Игровая ситуация «Кто в детском саду живет, чем занимается» Педагог предлагает детям отправиться на прогулку по детскому саду. Уточняет, как называется помещение, где мы находимся (детский сад). Обращает внимание на картину где изображены светлячки: Сколько светлячков? Сколько у него фонариков, сколько детей?
Обращает внимание на корзинку с фонариками: Сколько корзин? Сколько фонариков?
Дети берут по одному фонарику. По скольку фонариков вы взяли? А если мы соединим фонарики все вместе, сколько их станет?
На магнитной доске фотографии помещений детского сада (групповые комнаты, кухня, медицинский кабинет, раздевалка, музыкальный зал, кабинет заведующего). Сколько комнат?
Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем».
Каждый вызванный ребенок должен рассказать о том, что изображено на фотографии, чем там занимается, что есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать, кто работает в этом помещении.
Педагог: «Чтобы в каждой комнате детского сада было светло, поместим по одному фонарику возле каждой фотографии. Как еще можно расположить фонарики, что бы было видно, что их одинаковое количество с комнатой?» (поставить фонарик на изображение, или накрыть фонарик изображением, поставить сверху, внизу, слева, справа).
Когда все фонарики будут помещены на все фотографии: «Что можно сказать о количестве фонариков и комнат?» (побуждаю использовать выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.
Игровое упражнение. «Найди пару»
Дети рассматривают книги. Педагог интересуется: «Книги одинаковые по величине?»; «Возьмите по одной большой книге. Найдите к ней пару маленькую книжку. Возьмите большую книгу в правую руку, а маленькую в левую. Что можно сказать о величине маленькой книжки по сравнению с большой? (маленькая книжка меньше большой). Что можно сказать о величине большой книги по сравнению с маленькой?» (большая книга больше маленькой)
Игра «Кому, что нужно для работы?».
Дети получают комплекты: картинки с изображением профессий сотрудников детского сада и картинки с изображением инструментов.
З а д а н и е. Расположите картинки по парам в их соответствии – изображение профессии и изображение принадлежащих данной профессии инструментов.
Расскажите, кому, что нужно для работы и зачем.
Рефлексия: Что бы наши фонарики всегда ярко светили, надо рассказывать им о том, что вы узнали интересного.