Ольга Переплётчикова
«Сказочная математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: обобщить знания детей.
Задачи:
• уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах;
• упражнять в измерении с помощью условной мерки;
• закреплять умение сравнивать высоту предметов.
Публикация «„Сказочная математика“, Конспект НОД по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа: изготовление цветных ладошек, просмотр видео – ролика и беседа на тему «Как создаётся мультфильм».
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации : карточки, геометрический материал; аудиозапись произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского; простые карандаши, клей – карандаш, предметы для счёта, цветные ладошки, цветы – ромашки, цветы – настроение, микрофон, ватман.
Ход НОД:
1. Вводное слово воспитателя
Дети заходят, становятся в круг под запись произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Какая по звучанию мелодия, на что она похожа? (ответы детей)
2. Физминутка
Предлагаю превратиться в сказочные цветы. Становитесь все в круг.
На окне в горшочках (Н. Нищева)
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.
Молодцы! Получились очень милые цветочки. И по этому случаю, я даю Вам цветы. Они помогут нам раскрыть множество секретов.
3. Дыхательная гимнастика
Все цветы источают запах. Как можно ощутить аромат цветка? (Ответы детей)
Предлагаю понюхать наши цветы. Сделаем глубокий вдох носом, приблизив цветок к лицу. Выдох через рот.
Сегодня к нам прилетели гости из сказки (На столах накрытых салфеткой лежат бабочки и цветочек)
Давайте рассмотрим, кто это. Раскрою вам секрет, я знаю, как их зовут. Бабочки: Кузя, Горошинка и цветок – Малыш (Приложение 1)
Они летели к нам из сказочной страны, чтоб посмотреть, как выглядит весна в нашем городе.
Давайте с вами назовём признаки весны. (Ответы детей) (Приложение 2)
Молодцы, всё верно!
4. Закрепление знаний о форме, длине, высоте.
Ребята, посмотрите по – внимательней. А что у наших гостей рядом лежит, для чего это? (ответы детей)
Сказочные персонажи предлагают нам разделиться на команды. У каждого из вас в руках цветок определённого цвета. Я предлагаю вам найти одинаковый цвет. И каждой команде подойти к столу.
• Задание для первой команды: внимательно рассмотрите рисунок. Пчёлки решили отнести нектар в домики. Нарисуйте недостающий домик, не нарушая закономерности (Приложение 3)
• Задание для второй команды: внимательно рассмотрите рисунок. Определите, что находится выше, а что ниже? (Приложение 4)
• Задание для третьей команды: внимательно рассмотрите дорожки. По какой дорожке лягушонок быстрее доберётся до кувшинки, используя при сравнении одну мерку (Приложение 5)
5. Подведение итога. Ответы детей.
Задание № 1.
Какой недостающий домик нарисовали для пчёлок команда? (показывают рисунок).
Когда мы приходим с прогулки домой, что нужно делать, прежде всего? (Ответы детей)
Задание № 2.
Как справилась вторая команда. Что находится выше, а что ниже на рисунке? (ответы детей)
Ребята, чтобы мы были высокими и стройными, что нужно делать? (Ответы детей)
Задание № 3.
А теперь посмотрим, какой ответ приготовила нам третья команда. Какая из дорожек, по вашему мнению, является самой короткой? (ответы детей) Ребята чтоб быть ловкими и смелыми что нужно делать? (ответы детей)
Ребята, вы быстро и ловко справились с заданиями.
6. Физминутка
Так как вы сказали, чтоб быть стройными и крепкими, ловкими и смелыми нужно укреплять свой организм. Цветок – Малыш предлагает выполнить зарядку для глаз.
(Гимнастика для глаз по методике Базарного В. Ф.)
7. Закрепление знаний на счёт
Ловко вы со всем справляетесь, Кузя решил дать вам ещё одно задание. Внимание на экран (Приложение 6)
Сосчитайте, сколько треугольников изображено на чертеже? (5)
Всё верно, молодцы!
8. Закрепление знаний на счёт.
Горошинка тоже хочет загадать вам загадку, послушайте (Приложение 7)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра… (Ответы детей)
Какие молодцы, снова всё верно.
9. Пальчиковая гимнастика
Ребята, сказочным героям пора отправляться домой. Но без вашей помощи им никак не справиться. Для начала необходимо потренироваться. Выполним пальчиковую гимнастику «Птички».
И. Токмакова. «Птички»
Эта птичка воробей (Ритмично сжимать пальцы на обеих руках.)
Эта птичка соловей
Эта птичка совушка –
Сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка коростель.
Эта птичка злой орлан (скрестить руки и помахать ладонями)
Птички, птички по домам (спрятать руки за спину)
10. Коллективная аппликация «Цветочная полянка»
Давайте поможем Кузе и горошинке с цветком – Малышом скорее добраться домой ( подходят к столам с заготовленными: ватманом, клеем – карандашами и заготовками – цветными ладошками)
Подумайте, как можно выполнить задание из цветных ладошек? (ответы детей)
Так как наши герои из сказки, предлагаю сделать мультфильм на этой плёнке. Вы будете мультипликаторами. На первой картинке мы сделаем солнышко и тучку. На другом пархающих бабочек. А на последнем полянку с цветами.
Рассмотрите картины, что получилось сделать?
Итог занятия, рефлексия:
А сейчас мы поиграем в игру интервью. Для этого нам нужен один журналист и оператор. Журналист будет брать интервью у ребят. Сперва поздоровается, спросит, как зовут? Затем задаст следующий вопрос: «Какие задания сегодня выполняли?»
Сегодня мы много проделали с вами работы. А теперь я хотела бы узнать, с каким настроением вы сегодня были.
• Оцените своё настроение, разложив свои цветы к ромашкам: добродушное, равнодушное или грустное настроение. Подумайте, почему именно оно, а не то, которое расположено рядом? (ответы детей) (Приложение 8)
Ребята, сказочные герои благодарят Вас за проделанную работу и оказанную помощь в скором доставлении домой.
Мероприятие окончено.