Папки-передвижки

Конспект занятия «Овощи» для средней группы

Наталья Смирнова
Конспект занятия «Овощи» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить, конкретизировать и закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

1. Образовательные

- формировать представление детей об основных признаках осени;

- знакомить детей с трудом взрослых во время осенних работ;

- учить детей называть овощи и различать их по цвету, величине, характеру поверхности, вкусу;

2. Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему;

- воспитывать эстетическое восприятие;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать им посильную помощь;

3. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Овощи“ для средней группы» размещена в разделах

- развивать умения классифицировать объекты природы по определенным признакам;

- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;

- развивать память, учить обследовательским действиям.

Материал и оборудование для окружающего мира: наглядно- дидактическое пособие «Осень» (природа, животный мир, прогулка в лесу, работа в саду, уборка урожая), наглядно- дидактическое пособие «В деревне» (огород, куклы бабушки и дедушки, плетеная корзинка,иллюстрации с загадками на тему «Овощи», презентация на тему «Огород», огород в миниатюре с имитированными муляжами овощей.

Материал и оборудование для творчества по теме: большой лист бумаги светло- фиолетового цвета с изображением пустой корзины, заготовки с изображением тыкв, восковая пастель оранжевого цвета, пластилин оранжевого и зеленого цветов, клеенки для творчества, влажные салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть окружающего мира

- Ребята, посмотрите в окошко и назовите какое сейчас время года? (осень) Правильно. А как вы догадались что наступила осень? (идут дожди, люди стали одеваться теплее, опадает листва). Давайте вспомним с вами все осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь ( изображаем месяцы кистями рук : кулачок, ребро, ладонь)

Основная часть окружающего мира

- Посмотрите, что изображено на этой картинке? (Педагог достает карточку и с изображением осени). Это осень, очень прекрасное время года. Она не приходит сразу, а появляется постепенно. Еще в конце августа мы можем с вами наблюдать, как солнышко уже не так сильно греет нас, как потихонечку начинают листочки менять свой цвет, вода в речке начинает остывать.

- А как вы думаете, чем занимаются животные в лесу осенью (ответы детей? (Педагог достает следующую карточку с изображением животного мира). Осенью ягоды, грибы, плоды растений созрели. Все животные запасаются пищей, перед тем, как наступит зима.

- Ребята, скажите, а каким трудом занимаются люди осенью (Педагог достает карточку с изображением работы в саду)? Это сад. На этой картинке дети собирают яблоки. В саду уже поспели все ягоды, фрукты. Настало время их собрать, для того, чтобы заморозить на зиму, приготовить из них компот.

- Это поле (Педагог достает карточку с изображением уборки урожая). Оно находится за пределами нашего города Москвы. Оно очень большое. В поле уже поспел урожай картофеля и люди осенью его собирают.

- Многие из вас были в деревне/на дачи у бабушки с дедушкой и видели, как они трудились в саду, в поле все лето. Некоторые из вас даже помогали. Так же у них есть свой огород, где созрели и поспели все овощи. (Педагог достает карточку с изображением огорода) .Это огород. На котором находятся грядки. На них растут разные овощи. Какие овощи вы видите (ответы детей)?

- Бабушка с дедушкой решили показать вам, какой урожай у них поспел в этом году. А для этого нужно отгадать загадки: (педагог по очереди загадывает детям загадки и показывает иллюстрации)

Красна- девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

- Морковь очень полезна и вкусна. Она обладает лечебными свойствами, потому что содержит большое количество полезных веществ, необходимых для нормального зрения и роста детей.

Без окон и дверей

полна горница людей. (Огурец)

- Огурец – ближайший родственник тыквы. Этот овощ едят не спелым. Спелые огурцы становятся желтыми, грубыми и невкусными. Этот плод практически целиком состоит из воды. В нем тоже есть полезные для нашего организма вещества.

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

тот слезы проливает. (Лук)

- Репчатый лук- один из самых необходимых и потребляемых овощей. Считается, что он излечивает от всех болезней.

На зеленой ветке- красные шары,

Вкусные и сочные …. (Помидоры)

- Они красивого ярко- красного цвета. В них большое количество полезных веществ, полезных для нашего организма. В пищу употребляют спелые плоды, которые растут на высоких кустах. Еще их использовали для заживления ран.

Сто одежек-

все без застежек. (Капуста)

- В капусте содержится такое же количество витамина С, как в апельсинах и лимонах. Поэтому ее тоже необходимо употреблять в пищу. Еще ее используют для компресса на ноги, чтобы снять отечность и усталость.

Под землей птичка

гнездо свила,

снесла яички. (Картофель)

- Картофель часто называют вторым хлебом. Картофель- удивительный овощ, из которого можно изготовить все – от салата до сладостей. Кроме того, он обладает лечебными свойствами.

Растет у бабушки на грядке,

Название горькое, вкус- сладкий. (Сладкий перец)

- Тоже очень вкусный и обогащенный витаминами овощ. В пищу употребляют плоды, которые могут быть и красными, и желтыми, и зелеными.

После того, как все отгадки разгадали и все карточки разложены, педагог достает имитированный огород с землей, в котором находятся муляжи овощей.

- Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки и узнали много нового. Да вот только бабушка с дедушкой еще не успели собрать свой урожай. Давайте им в этом поможем. Сейчас каждый будет подходить по очереди и выкапывать из грядки один овощ. (После этого весь урожай собирается в корзину).

Заключительная часть окружающего мира

- Вот какой замечательный урожай мы собрали. Осень одаривает всех нас замечательным многообразием овощей. Я уверена, что и ваши родители, бабушки, дедушки, знакомые захотят посадить у себя в огороде овощи. Вы теперь можете в этом им помочь и подсказать какие овощи стоит выращивать в огороде у себя на грядке. (Педагог выводит на экран презентацию на тему Огород). В своем огороде можно посадить разные овощи, такие как….Для чего они нужны? (дети по очереди называют что изображено на слайдах). Думаю что ваши овощи будут очень полезными, вкусными, сочными. В них будет очень много витаминов, для поддержания здоровья.

Коллективное творчество «Тыквы в корзине»

Педагог предлагает детям собрать свой собственный урожай тыквы. Для этого он раздает детям заранее сделанные заготовки. Просит их закрасить восковыми мелками оранжевого цвета. После чего, с помощью элементарной техники пластилинографии дети придают объемность овощу. Урожай готов. Осталось его собрать в корзину.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Овощи. Перец»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Овощи. Перец» Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе. Тема. Овощи. Цель. Развивать умение рисовать и закрашивать овощи; закреплять.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Подготовила: воспитатель – Глазкова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Овощи» Конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР на тему «Овощи» МДОУ №89, г. Петрозаводск, воспитатель Вершинина С. Ю. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи» Задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах; 2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки; 3. Развивать речевую активность,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: - расширить знания детей об овощах и фруктах; - закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи» Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи» для средней группы
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овощи» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД