Наталья Смирнова
Конспект занятия «Овощи» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить, конкретизировать и закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
1. Образовательные
- формировать представление детей об основных признаках осени;
- знакомить детей с трудом взрослых во время осенних работ;
- учить детей называть овощи и различать их по цвету, величине, характеру поверхности, вкусу;
2. Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему;
- воспитывать эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать им посильную помощь;
3. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Овощи“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умения классифицировать объекты природы по определенным признакам;
- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
- развивать память, учить обследовательским действиям.
Материал и оборудование для окружающего мира: наглядно- дидактическое пособие «Осень» (природа, животный мир, прогулка в лесу, работа в саду, уборка урожая), наглядно- дидактическое пособие «В деревне» (огород, куклы бабушки и дедушки, плетеная корзинка,иллюстрации с загадками на тему «Овощи», презентация на тему «Огород», огород в миниатюре с имитированными муляжами овощей.
Материал и оборудование для творчества по теме: большой лист бумаги светло- фиолетового цвета с изображением пустой корзины, заготовки с изображением тыкв, восковая пастель оранжевого цвета, пластилин оранжевого и зеленого цветов, клеенки для творчества, влажные салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть окружающего мира
- Ребята, посмотрите в окошко и назовите какое сейчас время года? (осень) Правильно. А как вы догадались что наступила осень? (идут дожди, люди стали одеваться теплее, опадает листва). Давайте вспомним с вами все осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь ( изображаем месяцы кистями рук : кулачок, ребро, ладонь)
Основная часть окружающего мира
- Посмотрите, что изображено на этой картинке? (Педагог достает карточку и с изображением осени). Это осень, очень прекрасное время года. Она не приходит сразу, а появляется постепенно. Еще в конце августа мы можем с вами наблюдать, как солнышко уже не так сильно греет нас, как потихонечку начинают листочки менять свой цвет, вода в речке начинает остывать.
- А как вы думаете, чем занимаются животные в лесу осенью (ответы детей? (Педагог достает следующую карточку с изображением животного мира). Осенью ягоды, грибы, плоды растений созрели. Все животные запасаются пищей, перед тем, как наступит зима.
- Ребята, скажите, а каким трудом занимаются люди осенью (Педагог достает карточку с изображением работы в саду)? Это сад. На этой картинке дети собирают яблоки. В саду уже поспели все ягоды, фрукты. Настало время их собрать, для того, чтобы заморозить на зиму, приготовить из них компот.
- Это поле (Педагог достает карточку с изображением уборки урожая). Оно находится за пределами нашего города Москвы. Оно очень большое. В поле уже поспел урожай картофеля и люди осенью его собирают.
- Многие из вас были в деревне/на дачи у бабушки с дедушкой и видели, как они трудились в саду, в поле все лето. Некоторые из вас даже помогали. Так же у них есть свой огород, где созрели и поспели все овощи. (Педагог достает карточку с изображением огорода) .Это огород. На котором находятся грядки. На них растут разные овощи. Какие овощи вы видите (ответы детей)?
- Бабушка с дедушкой решили показать вам, какой урожай у них поспел в этом году. А для этого нужно отгадать загадки: (педагог по очереди загадывает детям загадки и показывает иллюстрации)
Красна- девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Морковь очень полезна и вкусна. Она обладает лечебными свойствами, потому что содержит большое количество полезных веществ, необходимых для нормального зрения и роста детей.
Без окон и дверей
полна горница людей. (Огурец)
- Огурец – ближайший родственник тыквы. Этот овощ едят не спелым. Спелые огурцы становятся желтыми, грубыми и невкусными. Этот плод практически целиком состоит из воды. В нем тоже есть полезные для нашего организма вещества.
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
тот слезы проливает. (Лук)
- Репчатый лук- один из самых необходимых и потребляемых овощей. Считается, что он излечивает от всех болезней.
На зеленой ветке- красные шары,
Вкусные и сочные …. (Помидоры)
- Они красивого ярко- красного цвета. В них большое количество полезных веществ, полезных для нашего организма. В пищу употребляют спелые плоды, которые растут на высоких кустах. Еще их использовали для заживления ран.
Сто одежек-
все без застежек. (Капуста)
- В капусте содержится такое же количество витамина С, как в апельсинах и лимонах. Поэтому ее тоже необходимо употреблять в пищу. Еще ее используют для компресса на ноги, чтобы снять отечность и усталость.
Под землей птичка
гнездо свила,
снесла яички. (Картофель)
- Картофель часто называют вторым хлебом. Картофель- удивительный овощ, из которого можно изготовить все – от салата до сладостей. Кроме того, он обладает лечебными свойствами.
Растет у бабушки на грядке,
Название горькое, вкус- сладкий. (Сладкий перец)
- Тоже очень вкусный и обогащенный витаминами овощ. В пищу употребляют плоды, которые могут быть и красными, и желтыми, и зелеными.
После того, как все отгадки разгадали и все карточки разложены, педагог достает имитированный огород с землей, в котором находятся муляжи овощей.
- Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки и узнали много нового. Да вот только бабушка с дедушкой еще не успели собрать свой урожай. Давайте им в этом поможем. Сейчас каждый будет подходить по очереди и выкапывать из грядки один овощ. (После этого весь урожай собирается в корзину).
Заключительная часть окружающего мира
- Вот какой замечательный урожай мы собрали. Осень одаривает всех нас замечательным многообразием овощей. Я уверена, что и ваши родители, бабушки, дедушки, знакомые захотят посадить у себя в огороде овощи. Вы теперь можете в этом им помочь и подсказать какие овощи стоит выращивать в огороде у себя на грядке. (Педагог выводит на экран презентацию на тему Огород). В своем огороде можно посадить разные овощи, такие как….Для чего они нужны? (дети по очереди называют что изображено на слайдах). Думаю что ваши овощи будут очень полезными, вкусными, сочными. В них будет очень много витаминов, для поддержания здоровья.
Коллективное творчество «Тыквы в корзине»
Педагог предлагает детям собрать свой собственный урожай тыквы. Для этого он раздает детям заранее сделанные заготовки. Просит их закрасить восковыми мелками оранжевого цвета. После чего, с помощью элементарной техники пластилинографии дети придают объемность овощу. Урожай готов. Осталось его собрать в корзину.