Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи»

Ольга Серикова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе. Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гостях.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области: Речевое развитие «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи, наши друзья» на экологическую тему в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на экологическую тему «Овощи, наши друзья». Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звук [с]» Звуковая культура речи. Дидактические игры: «Найди первый звук», «Громко – шёпотом», «Быстро – медленно». Задачи: учить подбирать слова.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация сказки» Теремок «» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Теремок»» Воспитатель МДОАУ д/с № 3 г. Зеи Иотко А. В. Образовательная.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

НОД по речевому развитию в средней группе «Овощи и Фрукты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 22:28
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серикова (УИ 539811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД