светлана вершинина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР на тему «Овощи»
МДОУ №89, г. Петрозаводск, воспитатель Вершинина С. Ю.
Программное содержание:
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: «большой», «маленький», «больше», «меньше «. Объединять предметы по размеру в две группы, уметь объяснить свой выбор.
Учить находить предмет определенной геометрической формы.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, объединять их в группы независимо от цвета. Учить находить предмет определенной геометрической формы.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: «длинный – короткий», «длиннее – короче».
Демонстрационный материал:
Две игрушки зайчиков большой и маленький, две корзинки большая и маленькая, две дорожки разного цвета длинная и короткая, фигуры геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал; картинки овощей. Шапочки для подвижной игры
Игровое упражнение:
Дети с воспитателем стоят в кругу, воспитатель показывает движения, сопровождая их словами, дети повторяют.
Солнышко, солнышко, посвети! -руки поднять вверх, пальчики прижаты друг к другу
Лучики солнышко, распусти! -руки развести в стороны, пальчики разжать
Дождик, дождик не молчит -покрутить головой в лево -в право
Дождик весело стучит -потопать ножкой
Кто под кустиком сидит, вот так, вот так? – присесть на корточки
И ушами шевелит, вот так, вот так? – встать, руки поднять вверх, изобразить ушки.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто там под кустиком сидит?
Достает две игрушки зайцев.
-Ой, да тут не один зайчик, а сколько? (дети считают)
-Ребята, а зайчики одинаковые? А чем они отличаются? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете зачем зайчики к нам пришли? Они просят чтобы мы помогли им собрать урожай на огороде. Поможем зайчикам? Ну тогда нам пора в путь.
Посмотрите, а к огороду ведут дорожки. Сколько дорожек? Чем дорожки отличаются?
(Красная дорожка – короткая, а синяя дорожка – длинная)
Дети называют и выбирают по какой дорожке каждый пройдет: я пойду по красной дорожке- она короткая, я пойду по синей дорожке – она длинная)
2 часть
Воспитатель: - Вот мы и пришли на огород. (дети садятся за столы)
-Давайте посмотрим, что растет у Зайчиков на огороде.
Дети называют что выросло на огороде : помидор, огурец, морковка, капуста, и т. д.
- А как можно все это назвать одним словом? (овощи)
-Зайчики просят помочь им собрать урожай в корзинки. Для большого зайчика в большую коринку- крупные овощи, а для маленького зайчика в маленькую корзиночку - овощи мелкие.
Дети выходят по одному к доске, выбирают овощи. Объясняют свой выбор: это большой огурец – для большого зайца, я положу его в большую корзину, это маленький огурчик- для маленького зайчика, я положу его в маленькую корзиночку.
Динамическая игра «Найди пару»
Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Уточнить название геометрических фигур и цвет. Под музыку дети бегают, как музыка заканчиваются нужно найти свою пару. (У кого такая же геометрическая фигура)
Дидактическая игра «Что на это похоже?»
У детей в руках карточки, на которых изображены геометрические фигуры, нужно найти овощ, который по форме и цвету похож на его фигуру. Объяснить свой выбор.
Например: У меня красный круг, я думаю, что на него похож – помидор. У меня зеленый овал, я думаю, что на него похож – огурец. И т. д.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете и умеете. За то, что вы помогли Зайчикам собрать урожай, они хотят вас научить интересной игре. Подвижная игра «Огуречик».
Подведение итогов занятия.