Елена Заболотная
Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы
Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).
Задачи:
Образовательные:
- продолжать осваивать технику обрывной аппликации,
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Овощи и фрукты“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- расширить знания детей об различных способах аппликации;
Развивающие:
- развивать у детей воображение,
- развивать интерес к художественному творчеству,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы: картинки с изображением фруктов и овощей, листы белой бумаги с силуэтами овощей и фруктов, цветная бумага, клей, кисточки для клея, клеенки – подкладки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прослушайте стихотворение и потом мне расскажете, о чем оно?
Воспитатель: На тарелке урожай, все что хочешь выбирай;
Для борща и для салата, мама будет очень рада.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем рассказывается в этом стихотворении?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: А какие овощи вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправиться в магазин за фруктами и овощами.
Воспитатель: А овощи полезны для человека?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем они полезны кто мне скажет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из них?
Дети: Ответы детей.
Дидактическая игра: "Различи овощи и фрукты".
Воспитатель:
Дети вы знаете, где растут овощи? («Овощи растут на огороде». Стараемся добиваться от детей полных ответов.)
Воспитатель: Ребята, к сожалению, в магазине закончились и овощи, и фрукты. Ребята давайте сами изготовим их. Для этого проходите за столы, и приступим к изготовлению овощей и фруктов.
Работа проходит за столами.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага какой овощ);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт фрукта или овоща, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к нарисованному силуэту цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся изображению, чтобы снять лишний клей.
Во время работы детей можно включить негромкую, спокойную музыку. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети несут свои работы на выставку.