Евгения Шарафутдинова
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие на математическую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 324 корпус «Садко»
Воспитатель Шарафутдинова Евгения Александровна
Конспект занятия для подготовительной группы - «Путешествие на математическую планету».
Цель занятия : Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Путешествие на математическую планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
• Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
• Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
• Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =;
• Закрепляем умение определять предметы по величине.
Оборудование и материалы :
• Рисунки детей на космическую тему;
• космический конверт;
• медальоны на каждого ребёнка с изображением Котёнка и Мышонка поровну;
• головоломки на листе бумаги;
• геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал;
• цветные карандаши;
• цветные конверты;
• игрушки – сова, звездочёт,
• таблички с эмблемами «Котёнок» и «Мышонок»;
• картинки с изображением предметов, о которых говориться в заданиях;
• лабиринты;
• большой лист бумаги с изображением дуба.
• два маленьких мешочка со звездочками и эмблемами двух отрядов для сбора призовых фишек-звездочек.
Ход путешествия:
Группа украшена на космическую тему и рисунками детей на эту тему.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие на одну из планет Математической Галактики. Эта Планета совсем молодая и нам надо придумать ей название.
Дети: предлагают название математической планеты.
Воспитатель: Замечательно! Все ваши названия прекрасные. В таком случаи назовём её – «Матемград».
Входит помощник воспитателя в руках у неё необычный конверт.
Пом. Воспитателя: Ребята, мне сейчас этот конверт отдал охранник и сказал, что это конверт для вас.
Воспитатель открывает космический конверт принесённый помощником воспитателя.
Воспитатель: Ребята здесь загадки. Давайте попробуем их разгадать.
- К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа
В огороде зайцы сели
По одной морковки съели.
Кто считать, ребята ловок
Сколько съедено морковок? (5 морковок.)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4 майских жука)
Живёт в норке.
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Быстрее кошки. (Мышка)
Молоко пьёт.
Песенки поёт.
Чисто умывается.
А с водой не знается. (Кошка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки.
• А теперь, назовите детёныша кошки? (котёнок)
• А детёныша мышки? (мышонок).
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что нам надо отправиться в путешествие на математическую планету «Матемград». НЕТ! Для лучшего путешествия мы разделимся на два космических отряда. А называться наши отряды будут так – 1-й отряд – Котята, 2-й отряд – Мышата. Согласны?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе медальон с Котёнком или с Мышонком. На обратной стороне ваших медальонов написаны цифры. У каждого отряда должен быть свой штаб. Здесь находится штаб «Котят», а здесь – «Мышат». В штабе «Котят» расположились котята, А в штабе «Мышат» расположились мышата.
Дети садятся за столы, соответственно своим медальонам.
Воспитатель: Ребята! Мы смелые? ДА! Мы ловкие? ДА! Мы трудности боимся? НЕТ! Ребята, скажите пожалуйста, на чём мы полетим на планету «Матемград»?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Замечательно! Для каждого из вас на столе лежат зелёные конверты с золотыми звёздами. Откройте их. Достаньте геометрические фигуры и постройте ракеты, на которых мы полетим на планету «Матемград». (Дети строят ракеты.)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Да, но для того, чтобы полететь нам ещё
что то нужно. (Ответы детей.)
Воспитатель: Нам нужен - пуль управления. Возьмите, пожалуйста, космические карандаши и пульты управления – это лист бумаги расчерченный на квадратики. В каждом ряду по три клеточки в двух нарисованы разные геометрические фигуры, а одна пустая. В каждой пустой клеточке вы должны нарисовать недостающую геометрическую фигуру. Дорисуйте, пожалуйста, в пустых клеточках каждого ряда геометрические фигуры так, чтобы в каждом ряду были разные геометрические фигуры. (Дети рисуют.)
Воспитатель:
Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем отсчёт от 1-го до 10-ти, а потом обратный отсчёт от 10-ти до 1-го. Начали. ( Дети считают: 1, 2…. и 10, 9….)
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети
Встанем в маленький кружок.
Выполняем упражненья,
Быстро делаем движенья.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Чтобы сильным стать и ловким,
(Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке.
(Шагаем на месте.)
Улетаем на ракете.
Все моторы завелись
(Руки согнуты в локтях и выполняют круговые движения)
На носочки поднялись,
Руки к небу поднимаем.
На ракете улетаем!
(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)
Полетели, полетели,
(Руки опустили вниз, прижали к телу.)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания — руки вверх.)
Мы летим над облаками,
А земля плывё т под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
(Махать руками, словно прощаются.)
До свидания, Земля!
На космической орбите
Ждёт планета нас друзья
Под названьем - «Матемград».
Воспитатель: Вот и наша планета «Матемград». «Котята» и «Мышата» - постройтесь по порядку. Здесь «Котята», здесь «Мышата». Начинаем путешествие по загадочной планете. Ребята, посмотрите вот туда –там на космическом дубу сидит мудрая Сова и заданье у неё.
Воспитатель берёт жёлтый конверт с загадками. Открывает конверт и вытаскивает два мешочка. На одном эмблема «Котёнка» на другом – «Мышонка».
Воспитатель: Ребята, прежде чем я прочту загадки возьмите эти мешочки в них вы будете собирать свои награды.
Умеет маленький котёнок,
Умеет маленький мышонок
Резвиться, по полу скакать.
А каждый маленький ребёнок
Умеет думать и считать.
Воспитатель: за каждый правильный ответ космический отряд будет получать вот по такой призовой звезде. У кого больше всего будет звёзд. Тот космический отряд и победил. Согласны? (Дети отвечают.)
Задача первая про дуб:
Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще - ствол дуба или ствол березы?
Ответ: Ствол дуба.
Задача вторая – от белочки:
Два бельчонка на опушке сколотили две кадушки
Положили в бочки мятные листочки,
Красную бруснику, черную чернику,
Клали понемножку желтую морошку
Что бельчата на опушке положили в две кадушки?
Ответ: мятные листочки, красную бруснику, чёрную чернику, жёлтую морошку.
Задача третье про качели.
Под шатром ветвистой ели белка сделала качели
И на Белкины качели собрались лесные звери:
Заяц, куница, рыжая лисица, ёж и шестеро зайчат.
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте, всех зверей пересчитайте!
Ответ: 10 зверят.
Задача четвё ртая от Бабы- Яги:
Я вошла в тенистый бор, и нашла там мухомор,
Два опенка, три масленка.
У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?
Ответ: 6 грибов.
Сова: Молодцы ребята разгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Звездочёт. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, Возьмите, пожалуйста, звёздные листы и поставьте между числами знаки <, >, =. Помогите звездочёту.
Дети садятся за свои столы, берут листочки с заданиями и расставляют знаки.
Воспитатель: Тот отряд, который быстрее и правильно расставит знаки получит призовую звезду. Молодцы, вы все очень хорошо поработали.
Треугольник, круг, овал
Хорошо знакомы нам.
Без труда мы их сложили
Кошку с мышкой получили.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Сложите, пожалуйста, их них котёнка и мышонка. Первые, кто соберёт получат звезду. (Дети складывают котёнка и мышонка.)
Воспитатель: Вот и пришло к концу наше путешествие. Но для того, чтобы вернуться на землю нам надо пройти к нашим ракетам. Путь этот лежит через лабиринт. Берём в руки космические карандаши и в путь по лабиринту.
Дети берут со стола листки бумаги с нарисованными космическими лабиринтами и выполняют задание.
Воспитатель: Вот и последнее испытание вы прошли успешно. Поздравляю вас! Команды построились по порядку. (Дети строятся.)
Воспитатель: Для взлёта нам нужно подвести итоги нашего путешествия. Доставайте свои награды. Посмотрим, у какой команды больше звёзд. А теперь скажите мне пожалуйста:
• Где мы были? (Ответы детей).
• Что, мы делали на планете «Матемград»? (Ответы детей).
• Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
• Вы хотели бы ещё раз побывать на этой планете? (Ответы детей).
• Я вам обещаю, что мы обязательное в следующий раз вернёмся на эту чудесную планету.
Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ну, а теперь пора нам в путь. Начинаем обратный отсчет. Приготовились – 10, 9…. (Дети считают).
Улетаем на ракете.
Все моторы завелись
(Руки согнуты в локтях и выполняют круговые движения)
На носочки поднялись,
Руки к небу поднимаем.
(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)
На ракете улетаем!
Полетели, полетели,
И на Землю прилетели.