Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие на математическую планету»

Евгения Шарафутдинова
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие на математическую планету»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа № 324 корпус «Садко»

Воспитатель Шарафутдинова Евгения Александровна

Конспект занятия для подготовительной группы - «Путешествие на математическую планету».

Цель занятия : Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Путешествие на математическую планету“» размещена в разделах

• Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

• Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

• Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

• Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =;

• Закрепляем умение определять предметы по величине.

Оборудование и материалы :

• Рисунки детей на космическую тему;

• космический конверт;

• медальоны на каждого ребёнка с изображением Котёнка и Мышонка поровну;

• головоломки на листе бумаги;

геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал;

• цветные карандаши;

• цветные конверты;

• игрушки – сова, звездочёт,

• таблички с эмблемами «Котёнок» и «Мышонок»;

• картинки с изображением предметов, о которых говориться в заданиях;

• лабиринты;

• большой лист бумаги с изображением дуба.

• два маленьких мешочка со звездочками и эмблемами двух отрядов для сбора призовых фишек-звездочек.

Ход путешествия:

Группа украшена на космическую тему и рисунками детей на эту тему.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие на одну из планет Математической Галактики. Эта Планета совсем молодая и нам надо придумать ей название.

Дети: предлагают название математической планеты.

Воспитатель: Замечательно! Все ваши названия прекрасные. В таком случаи назовём её – «Матемград».

Входит помощник воспитателя в руках у неё необычный конверт.

Пом. Воспитателя: Ребята, мне сейчас этот конверт отдал охранник и сказал, что это конверт для вас.

Воспитатель открывает космический конверт принесённый помощником воспитателя.

Воспитатель: Ребята здесь загадки. Давайте попробуем их разгадать.

- К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа

В огороде зайцы сели

По одной морковки съели.

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок? (5 морковок.)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4 майских жука)

Живёт в норке.

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Быстрее кошки. (Мышка)

Молоко пьёт.

Песенки поёт.

Чисто умывается.

А с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки.

• А теперь, назовите детёныша кошки? (котёнок)

• А детёныша мышки? (мышонок).

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что нам надо отправиться в путешествие на математическую планету «Матемград». НЕТ! Для лучшего путешествия мы разделимся на два космических отряда. А называться наши отряды будут так – 1-й отряд – Котята, 2-й отряд – Мышата. Согласны?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе медальон с Котёнком или с Мышонком. На обратной стороне ваших медальонов написаны цифры. У каждого отряда должен быть свой штаб. Здесь находится штаб «Котят», а здесь – «Мышат». В штабе «Котят» расположились котята, А в штабе «Мышат» расположились мышата.

Дети садятся за столы, соответственно своим медальонам.

Воспитатель: Ребята! Мы смелые? ДА! Мы ловкие? ДА! Мы трудности боимся? НЕТ! Ребята, скажите пожалуйста, на чём мы полетим на планету «Матемград»?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Замечательно! Для каждого из вас на столе лежат зелёные конверты с золотыми звёздами. Откройте их. Достаньте геометрические фигуры и постройте ракеты, на которых мы полетим на планету «Матемград». (Дети строят ракеты.)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Да, но для того, чтобы полететь нам ещё

что то нужно. (Ответы детей.)

Воспитатель: Нам нужен - пуль управления. Возьмите, пожалуйста, космические карандаши и пульты управления – это лист бумаги расчерченный на квадратики. В каждом ряду по три клеточки в двух нарисованы разные геометрические фигуры, а одна пустая. В каждой пустой клеточке вы должны нарисовать недостающую геометрическую фигуру. Дорисуйте, пожалуйста, в пустых клеточках каждого ряда геометрические фигуры так, чтобы в каждом ряду были разные геометрические фигуры. (Дети рисуют.)

Воспитатель:

Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем отсчёт от 1-го до 10-ти, а потом обратный отсчёт от 10-ти до 1-го. Начали. ( Дети считают: 1, 2…. и 10, 9….)

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети

Встанем в маленький кружок.

Выполняем упражненья,

Быстро делаем движенья.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Чтобы сильным стать и ловким,

(Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке.

(Шагаем на месте.)

Улетаем на ракете.

Все моторы завелись

(Руки согнуты в локтях и выполняют круговые движения)

На носочки поднялись,

Руки к небу поднимаем.

На ракете улетаем!

(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Полетели, полетели,

(Руки опустили вниз, прижали к телу.)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх.)

Мы летим над облаками,

А земля плывё т под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

(Махать руками, словно прощаются.)

До свидания, Земля!

На космической орбите

Ждёт планета нас друзья

Под названьем - «Матемград».

Воспитатель: Вот и наша планета «Матемград». «Котята» и «Мышата» - постройтесь по порядку. Здесь «Котята», здесь «Мышата». Начинаем путешествие по загадочной планете. Ребята, посмотрите вот туда –там на космическом дубу сидит мудрая Сова и заданье у неё.

Воспитатель берёт жёлтый конверт с загадками. Открывает конверт и вытаскивает два мешочка. На одном эмблема «Котёнка» на другом – «Мышонка».

Воспитатель: Ребята, прежде чем я прочту загадки возьмите эти мешочки в них вы будете собирать свои награды.

Умеет маленький котёнок,

Умеет маленький мышонок

Резвиться, по полу скакать.

А каждый маленький ребёнок

Умеет думать и считать.

Воспитатель: за каждый правильный ответ космический отряд будет получать вот по такой призовой звезде. У кого больше всего будет звёзд. Тот космический отряд и победил. Согласны? (Дети отвечают.)

Задача первая про дуб:

Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще - ствол дуба или ствол березы?

Ответ: Ствол дуба.

Задача вторая – от белочки:

Два бельчонка на опушке сколотили две кадушки

Положили в бочки мятные листочки,

Красную бруснику, черную чернику,

Клали понемножку желтую морошку

Что бельчата на опушке положили в две кадушки?

Ответ: мятные листочки, красную бруснику, чёрную чернику, жёлтую морошку.

Задача третье про качели.

Под шатром ветвистой ели белка сделала качели

И на Белкины качели собрались лесные звери:

Заяц, куница, рыжая лисица, ёж и шестеро зайчат.

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте, всех зверей пересчитайте!

Ответ: 10 зверят.

Задача четвё ртая от Бабы- Яги:

Я вошла в тенистый бор, и нашла там мухомор,

Два опенка, три масленка.

У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?

Ответ: 6 грибов.

Сова: Молодцы ребята разгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Звездочёт. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, Возьмите, пожалуйста, звёздные листы и поставьте между числами знаки <, >, =. Помогите звездочёту.

Дети садятся за свои столы, берут листочки с заданиями и расставляют знаки.

Воспитатель: Тот отряд, который быстрее и правильно расставит знаки получит призовую звезду. Молодцы, вы все очень хорошо поработали.

Треугольник, круг, овал

Хорошо знакомы нам.

Без труда мы их сложили

Кошку с мышкой получили.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Сложите, пожалуйста, их них котёнка и мышонка. Первые, кто соберёт получат звезду. (Дети складывают котёнка и мышонка.)

Воспитатель: Вот и пришло к концу наше путешествие. Но для того, чтобы вернуться на землю нам надо пройти к нашим ракетам. Путь этот лежит через лабиринт. Берём в руки космические карандаши и в путь по лабиринту.

Дети берут со стола листки бумаги с нарисованными космическими лабиринтами и выполняют задание.

Воспитатель: Вот и последнее испытание вы прошли успешно. Поздравляю вас! Команды построились по порядку. (Дети строятся.)

Воспитатель: Для взлёта нам нужно подвести итоги нашего путешествия. Доставайте свои награды. Посмотрим, у какой команды больше звёзд. А теперь скажите мне пожалуйста:

• Где мы были? (Ответы детей).

• Что, мы делали на планете «Матемград»? (Ответы детей).

• Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

• Вы хотели бы ещё раз побывать на этой планете? (Ответы детей).

• Я вам обещаю, что мы обязательное в следующий раз вернёмся на эту чудесную планету.

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ну, а теперь пора нам в путь. Начинаем обратный отсчет. Приготовились – 10, 9…. (Дети считают).

Улетаем на ракете.

Все моторы завелись

(Руки согнуты в локтях и выполняют круговые движения)

На носочки поднялись,

Руки к небу поднимаем.

(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

На ракете улетаем!

Полетели, полетели,

И на Землю прилетели.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну» Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера. Программное.

Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Путешествие на неизвестную планету» 1. Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать формировать у детей умение решать и записывать арифметические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» «Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Гордина А. М. Конспект Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну»Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по математике с детьми старшей группы ТЕМА: «Путешествие в математическую страну». Воспитатель Старшей группы №2 Крайнова.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 г. Калининграда Герасимова Н. Е. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: "Познание", " Социализация", "Коммуникация",.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на планету Марс» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие на планету Марс» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Презентация по математике для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калинингшрада. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. - Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Воспитатель: Семакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие на математическую планету»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие на математическую планету»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шарафутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД