Наталья Вастрикова
Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Путешествие на неизвестную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать формировать у детей умение решать и записывать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки (+,- ,=, закрепить знания геометрических фигур, последовательность дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги. уточнение представление детей о космосе, звездах.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы „Путешествие на неизвестную планету“» размещена в разделах
2. Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций. Развивать умение вести диалог, развивать связную речь; активизировать словарь: условие, вопрос, решение, ответ. Обогащать словарный запас детей. Работать над связной речью. Развивать творческое воображение. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление. Развивать пространственные представления. Продолжать развивать мелкую моторику.
Дополнительные задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, способствовать снятию усталости и напряжения;
учить воспринимать на слух музыкальные произведения по данной тематике (космос)4;
развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
3. Приоритетная образовательная область (области) :
познавательное развитие
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : дети понимают поставленную задачу и выполняют ее самостоятельно, умеют решать и записывать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки (+,- ,=, знают геометрические фигуры, последовательность дней недели, времен года, месяцев; умеют ориентироваться на листе бумаги.
5. Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании;
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя - ТСО: проектор, презентация.
для детей - листочки с точками и цифрами; чистые листочки; карандаши; карточки с изображением звёзд, знаками <, >, = цифры; счётные палочки; наборы геометрических фигур.
Вводная часть
1. Мотивационный этап.
На экране появляется 1 слайд, звучит музыка.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на картинке? А что это за шар? Как вы думаете, он движется? Почему? Куда едет машина? (Ответы детей)
2. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? На чем еще можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Сегодня я тоже предлагаю вам немного попутешествовать. Мы совершим путешествие на звёздную планету на ракете. Жители одной из звёздных планет приглашают нас в гости. Они приготовили вам сюрприз. Скажите, какие звездные планеты вы знаете? (Марс, Венера, Сатурн) У вас на столах лежат листки бумаги с точками и цифрами, соедините их и вы узнаете на чём мы будем путешествовать. (Ответы детей)
2слайд: Ракета
Основная часть
Исполнительский этап
Воспитатель: Но название этой планеты мне неизвестно. Мы узнаем, как называется эта планета только тогда, когда выполним все задания. Для того, чтобы нам было легче ориентироваться в небе, жители неизвестной нам планеты прислали нам карту.
3 слайд: Человечки с картой
Воспитатель: На этой карте есть остановки с заданиями. За каждое правильное выполненное задание мы будем получать букву, из этих букв мы составим слово и узнаем, как называется эта «Неизвестная планета».
4 слайд: Карта с остановками
Воспитатель: Итак, вперёд! Счёт на оборот 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. – СТАРТ. (Считает вместе с детьми)
Летим на «Неизвестную планету» (звучит космическая музыка).
Летят на «Неизвестную планету» (звучит космическая музыка).
5 слайд: взлет ракеты (дети имитируют полет)
Ребята, мы попали на планету задач. А какие бывают задачи? (логические и арифметические).
Логические задачи:
1.
2
3.
А теперь давайте решим арифметические задачи. Вспомним, из каких частей состоит задача? (условия, вопроса, решения, ответа).
5, 6 слайд: Арифметические задачи:
1.
2.
7 слайд: Буква Ш.
Воспитатель: Запомните её друзья.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем.
8,9,10, 11 слайды игра «Четвертый лишний»
12 слайд: Геометрические фигуры.
Воспитатель: следующая остановка. Внимательно посмотрите, что здесь изображено (ответы детей). Эта остановка называется «Геометрические фигуры». Как они расположены? (квадрат в верхнем левом углу, (треугольник в нижнем правом углу) и т. д.
Всё запомнили как расположены фигуры? (убирается изображение) А теперь нарисуйте на листах бумаги точно такое же расположение геометрических фигур.
Давайте проверим задание.
13слайд: пустой фон
(Проверка задания)
Все справились заданием, а вот и заработанная буква.
14 слайд появляется изображение буквы К.
15 слайд: следующее задание. Изображения цифр в разбросанном порядке
Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображения цифр.
-Каких цифр здесь не хватает? (ответы детей)
- Назовите число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2; и т. д.
- Назовите число, которое стоит после числа 7: и т. д.
16 слайд: Появляется изображение буквы О
Воспитатель: Вы заработали вторую букву, назовите её (0) и так отправляемся дальше, (звучит музыка).
17 слайд: Изображение разных планет
Воспитатель: Вот вам следующее космическое задание. У вас на столах лежат карточки со звездами, посчитайте, сколько звёзд слева? Сколько звёзд справа. Сравните и поставьте знаки <, > или =.
18 слайд: Молодцы вы заработали, третью букву назовите её (Л)
Физминутка:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
19 слайд: Изображение звезды
Воспитатель: Посмотрите нарисована звезда, но она одна, а на небе звёзд много давайте выполним звёзды из палочек. (дети выполняют задание)
Сколько понадобилось палочек?
20 слайд: Появляется изображение буквы А
Молодцы вот и последняя буква назовите её (А)
21 слайд: Появление букв по порядку
Воспитатель: подойдите ко мне, давайте вместе прочтем слово и узнаем, как называется неизвестная планета.
Дети читают «ШКОЛА»
Воспитатель: Имя неизвестной планеты «Школа» именно на этой планете вы скоро все окажитесь.
22 слайд: Дети, а вот и сюрприз, который нам приготовили жители планеты «ШКОЛА». Это - математическая игра-конструктор «Колумбово яйцо». В нее можно играть, составляя из частей забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей.
23 слайд. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10. (Дети считают хором) (звучит тихая музыка)
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Мы в путешествии побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Заключительная часть
Воспитатель: Что вы запомнили в нашем путешествии? Что вам понравилось? Какое задание оказалось наиболее трудным? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, пригодится нам то, что мы сегодня узнали и научились делать? А где мы можем применить эти знания? (Ответы детей)