Лариса Урасова
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на планету Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на планету Марс
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы (6–7 лет)
«Путешествие на планету Марс»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы „Путешествие на планету Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
-продолжать решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- учить записывать задачу с помощью цифр;
- формировать навык полных ответов на вопросы;
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе;
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, чтение литературы.
Материалы: математические наборы, геометрические модули, мяч, тетради в клетку, простой карандаш, слайды с изображением космоса.
Ход занятия:
Воспитатель: Какой сегодня праздник отмечает наша страна?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Правильно. Молодцы. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Гагарин) Правильно.
Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос. А как вы думаете почему? Да, ведь там так много еще неразведанных тайн.
А хотите полететь в космос. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос. Ведь у нас есть приглашение от жителей красной планеты. Кто знает название этой планеты. (Марс) Правильно.
На чем же нам отправиться?
(Ответы детей)
На ракете. Мы ее сами построим.
Перед вами чертеж ракеты. (Картинка на экране телевизора).
Посмотрите на него внимательно и давайте приступим к работе.
(Перед детьми лежат геометрические фигуры – (мягкие модули).
Дидактическая игра «Постройка ракеты»
Воспитатель. Молодцы. Ракета готова. Для того, чтобы наша ракета полетела нам нужно посчитать.
Дидактическая игра «Посчитай». (Обратный счет от 20 до 1).
Полетели. (Картинка с полетом ракеты).
Воспитатель: Ребята пока мы с вами летим, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Дни недели»
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в году?
Назови весенние месяцы?
Какое сейчас время суток?
Если сегодня среда, то завтра?
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Назовите первый день недели, пятый, второй, четвертый, шестой?
Воспитатель: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Нам тоже надо проложить маршрут да красной планеты. (Садимся за столы).
Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.
Графический диктант: «Маршрут (красная планета)»
Из точки начала работы вверх проведите линию в 1 клетку, поверните направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в 3 клетки.
Куда привел вас маршрут? (на красную планету)
Воспитатель. Вот мы и прилетели на красную планету.
(Дети выходят из-за столов).
Звучит голос инопланетянина. (Послание жителей с красной планеты)
«Нам нужна помощь! Спасите!» Космический ураган раскидал все планеты, помогите их вернуть на орбиты».
Ребята, поможем жителям планеты Марс?
Посмотрите, что - то здесь не так…. что же не так?
Дидактическая игра «Вставь пропущенную цифру»
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшей цифры к большей.
Решение арифметической задачи. «Составь и реши космическую задачу»
(Дети садятся за столы, работа с математическими наборами).
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Было всего девять планет:
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер – Остались.
Остальные потерялись.
Сколько планет потерялось?
Голос инопланетянина: «Спасибо за помощь»
Воспитатель: Вы ребята молодцы справились с заданием.
Давайте отдохнем.
Физминутка:
Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)
Отправляемся в полет (шагаем)
Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)
В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)
Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)
К звездам выложим дорожку!
Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)
Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на Землю. Но, чтобы нам вернуться, надо посчитать от 1 до 20.
Ой, ребята, что - то произошло с нашим бортовым двигателем. Мы не можем взлететь. Давайте посчитаем по - другому (от 3до 8, 15-20, 11-15 и т. д.).
Влетаем.
Вот мы и вернулись домой.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно?
И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и спасти жителей красной планеты. Спасибо! ВЫ МОЛОДЦЫ!