Анна Михайловна Гордина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Гордина А. М.
Конспект
Программное содержание:
Образовательные цели:
- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение решать примеры
- закрепить умения решать и составлять задачи на сложение и вычитание самостоятельно.
Развивающие цели:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры;
Раздаточный материал : листочки в клетку,карандаши, дидактическая игра «Полянка».
Ход занятия.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. Вам сегодня нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь сели красиво, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не двинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на планету Математика. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы справимся. А на чем мы с вами полетим? (на ракете)
- Правильно, на ракете.
- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!
1. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадку:
Еж спросил ежа – соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
- Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал еж – сосед?
-Сколько яблок уже отнес еж? Покажите цифру. (6)
- Сколько несет? Покажите цифру. (1)
- Сколько всего? Покажите цифру. (7)
- Как получилось число 7? К 6 +1=7
А скажите мне ребята, а это загадка - задачка на сложение или на вычитание?
А какие три составляющих задачи вы знаете (условие,вопрос,ответ)
2 - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами долетели. Приземлились на цветочную полянку. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.
( на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)
Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.
Игра "Отгадай число"
Молодцы, а теперь давайте с вами немного поиграем (выходят в круг)
Я по очереди буду бросать вам мяч и называть числа, а вы назовите число которое составляют эти числа (один и два, два и четыре,пять и три и т. д.)А теперь назовите числа которые составляют цифру три, четыре и т. д.
Сели на свои места и давайте с вами проведем разминку
- Сколько дней в неделе?
- Назовите 3 день недели.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите самые теплые месяцы.
- Сколько времен года?
- Назовите части суток.
- Что мы делаем за столом утром? Днем? Вечером?
Молодцы, а теперь посложнее вопросы:
- Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.
- Если веревка толще нитки, то нитка? Тоньше веревки.
- Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.
- Молодцы, ребята. Правильно отвечали, значит мы с вами преодолеем любые препятствия, которые приготовили нам человечки с планеты Математика.
3 - А теперь посмотрите на доску. Давайте поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом.
- Назовите самое маленькое число. (1)
-Назовите самое большое число. (10)
- Сколько единиц в числе 5? (5)
- Назовите число предыдущее числу 6. (5)
- Назовите число последующее числу 6. (7)
4 - Игровое упражнение "Числовая линейка". Хорошо вы справились с этой игрой. Но человечки с планеты все больше и больше готовят нам трудности. Посмотрите, теперь на доску, Что вы видите? (цыфры) ,»Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. (Предыдущие и последующие цифры).
А теперь посмотрите на другу картинку (шагающий мальчик).»Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага,а потом еще два шага (обводим двумя дугами сверху соответствующее количество клеток). Составьте задачу про мальчика.
5 - Вам нравится на планете математика? Интересные задания дали нам человечки? Мы еще не раз будем прилетать на эту планету, а сейчас нам нужно возвращаться назад домой. Но мы не знаем на какие кнопки нажимать. Нужно что-то придумать…
Возьмите у себя на столах чистый лист бумаги, карандаш и слушайте меня внимательно.
Нужно нарисовать:
- в нижнем левом углу квадрат;
- в верхнем правом углу прямоугольник;
- в нижнем правом углу круг;
- в верхнем правом углу овал;
- в середине листа треугольник;
Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:
- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?
- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?
Если все нарисовали правильно, то мы сможем вернуться на Землю.
Нажимаем пальчиком на треугольник, даем обратный отсчет:
10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1… полетели.
- А пока мы летим обратно, я еще загадаю вам загадку:
- Я загадала число и если к нему прибавить 1, то получится число 8. Какое число я загадала? (8)
6 - Вот мы и приземлились! Вернулись в свою группу, где вас ждет приятный сюрприз. Нам его прислали сюда человечки с планеты Математика. Но сначала мы поделимся впечатлениями, где мы сегодня побывали, чем занимались. Понравилось ли?
А сейчас я вам открываю пакетик и там… (кофеты)
Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали, занятие закончено.